По завершении процесса профессионального обучения (19 лет - 23 года и более) неизбежно возникает вопрос о готовности выпускника к профессиональной деятельности. Как указывалось выше, не всякая трудовая деятельность может считаться профессиональной, даже если она является источником существования. Так, например, ведение домашнего хозяйства, уход за близкими людьми, даже изготовление каких-либо приспособлений для семейного потребления и тому подобные виды трудовой деятельности не могут считаться профессиональными. Профессиональная деятельность неразрывно связана с созданием товарного, предназначенного для реализации продукта. Это могут быть изделия, услуги, востребованные обществом (государственная, в том числе военная служба) или его членами (предпринимательская деятельность). Не каждый выпускник системы профессионального образования готов к профессиональной деятельности. Вполне возможен вариант, когда он и субъективно, и объективно пригоден к выполнению профессиональной деятельности, но не хочет этого вследствие полного отсутствия каких бы то ни было мотивов. На этом этапе диагностика профессиональной направленности может служить индикатором качества профессиональной подготовки, осуществляемой в конкретном учебном заведении.
Завершение процесса профессионального обучения не означает завершения процесса профессионального самоопределения – оно продолжается, и достаточно активно, на этапе профессиональной адаптации, который проходит в течение всей дальнейшей профессиональной жизни человека независимо от того, работает он в рамках одной и той же профессии или меняет её. Профессиональная направленность также претерпевает изменения в соответствии с меняющимися условиями, сохраняя при этом свою структуру. Таким образом, профессиональная направленность субъекта профессиональной деятельности – это один из важнейших факторов профессиональной жизни человека, представляющей, в свою очередь, центральную составляющую жизненного пути личности.
Это интересно
Сущность
внимания, его виды и свойства
Внимание проявляется в большей или меньшей степени в любой сознательной деятельности людей, включено в процесс восприятия, проявляется также в процессах памяти, мышления, воображения. Наличие внимания в деятельности человека делает ее продуктивной, организованной, активной. Не являясь самостоятельн ...
Теоретические основы организации детских праздников
Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, ...
Современные инновационные технологии в педагогике
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познав ...