На этапе подросткового возраста и ранней юности диагностика профессионально важных качеств позволяет профессионально ориентировать подростка, оценить его принципиальную пригодность к профессиональной деятельности, выявить те сферы деятельности, которыми ему не стоит заниматься. Возможна реализация комплекса мероприятий, позволяющих выявить пригодность индивида к более или менее конкретной профессии – тестирование, беседа, практические пробы и т.п. Однако недостаточная направленность подростка на профессию (специфика его ценностных ориентаций, когнитивных установок, приверженность определённым социальным стереотипам, влияние ближайшего социального окружения и т.д.) может компенсировать позитивный эффект всех профессионально важных качеств.
Самооценка профессиональной направленности подростка может быть достаточно высокой, однако следует учитывать, что на начальном этапе освоения профессии она нередко базируется на мифических основаниях и в процессе профессионального обучения может претерпеть серьёзные изменения. Поэтому диагностика профессиональной направленности должна входить в обязательный перечень психологического сопровождения процесса профессионального самоопределения, предоставляя оперативную информацию о факторах, препятствующих формированию адекватной направленности потенциального субъекта профессиональной деятельности.
Ключевой этап профессионального самоопределения – профессиональное обучение. Оно может осуществляться на уровнях начальной профессиональной подготовки, среднего и высшего профессионального образования, а также в крупных системах профессионально-ориентационного характера, примером которых являются Вооружённые силы России в той их части, которая формируется по призыву.
Цель работы и необходимость решения следующих задач:
-изучить и охарактеризовать педагогические подходы к формированию профессионального самоопределения старших школьников,
-определить факторы, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников,
-выявить особенности образовательной практики, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников региона в процессе профильного обучения,
-выявить и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования профессионального интереса учащихся старших классов к будущей деятельности.
Объект работы: процесс формирования профессионального интереса учащихся старших классов к будущей деятельности.
Предмет работы: педагогические условия и средства их реализации в формировании профессионального интереса старшеклассников.
мотивация профессия школьник выбор
Это интересно
Индуктивные обобщения при обучении решению задач
Индукция представляет собой метод рассуждений от частного к общему, вывод заключения из частных посылок. Индуктивные обобщения играют большую роль в получении обобщенного знания и являются одним из важных эвристических приемов. При отыскании математических закономерностей, при нахождении способа ре ...
Информатизация образования
Задачи: распространение лучших учебных курсов, технологическое обеспечение реализации инновационных программ. Пути решения: организация федерального портала дистанционных программ обучения Планируется разработать 100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическое сопровожде ...
Основные принципы воспитания в семье
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ж ...