pedagogyreview
Разное по педагогике » Профессиональные интересы старших школьников » Профессиональные интересы

Профессиональные интересы

Страница 3

Можно выделить 5 основных групп мотивов долга:

- Ответственность по отношению к повседневным профессиональных обязанностей и требований;

- Стремление к совершенствованию мастерства в выбранном деле;

- Новаторство в труде и ее организации;

- Загальноальтруистични стремления;

- Общегражданские стремления.

3) Самооценка профессиональной пригодности

Процесс формирования самооценки профессиональной пригодности протекает неравномерно и это может выражаться в следующем противоречии: или ученику не удается соотнести известные ему свойства профессии со своими личными качествами (дефицит самопознания), либо он затрудняется определить профессию, которая соответствует его данным (дефицит профессиональной информации). С возрастом содержание самооценки постепенно обогащается, но эти изменения не являются процесса, который развивается последовательно и интенсивно.

Типы мотивации выбора профессии:

• I тип мотивации - опорный тип - интерес к профессии гармонично сочетается с морально зрелой установкой на труд, с объективной оценкой и практической проверкой личных качеств, готовностью к самовоспитанию.

• II тип мотивации - ученики неясно представляют специфику избранной профессии, ограничения ее выбора, обусловленные требованиями к состоянию здоровья, физических, умственных и других качеств человека.

• III тип мотивации характеризуется несогласованностью между интересом к профессии и мотивами общественного долга.

• IV тип мотивации наименее эффективен: при выборе профессии молодые люди руководствуются только своими желаниями, без адекватного осознания как субъективных, так и объективных возможностей и условий их реализации.

Старшеклассник прощается с детством, со старой привычной жизнью. Оказавшись на пороге истинной взрослости, он устремлен в будущее, которое одновременно притягивает и тревожит его. Без достаточной уверенности в себе, принятия себя он не сможет сделать нужный шаг, определить свой дальнейший путь. Поэтому самооценка в ранней юности выше? чем в подростковом возрасте. В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение. Известны связанные с этим юношеский максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения. Центральное новообразование периода – самоопределение. Старшеклассник решает, кем быть и каким быть в своей будущей жизни. С выработкой мировоззренческих установок, личностным и профессиональным самоопределением связанно и окончательное становление жизненного мира.

На этапе профессионального обучения роль факторов социального прогноза и социальной поддержки в структуре профессиональной направленности становится определяющей, отражая базовую потребность в безопасности и защите. Молодые люди получают информацию о востребованности профессии, стоимости соответствующих профессиональных услуг, о социальных перспективах и т.д. не из обезличенных средств массовой информации, а от конкретных представителей выбранной (неважно, добровольно или «добровольно-принудительно») профессии. Лакмусовой бумажкой здесь служат практические пробы будущих профессионалов – так, студенты педагогических учреждений после первой школьной практики иногда принимают решение ни при каких обстоятельствах в школе не работать. С другой стороны, многие студенты именно после практики приобретают устойчивую направленность на свою профессию.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Свойства тестов
Тесты должны обладать следующими свойствами: - валидность (адекватность, обоснованность); - определенность (общепонятность); - надежность; - практичность; - простота в использовании; - прогностическая ценность. Валидность теста отражает, что именно должен измерить тест и на сколько хорошо он это де ...

Методические рекомендации по формированию фонематического анализа и синтеза в процессе преодоления дисграфии у младших школьников
Ученые, имеющие многолетнюю педагогическую практику в школе часто указывают на то, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. Логопеду приходится иметь дело с достаточно запущенной пробле ...

Методические рекомендации осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач
Использование теоретических основ обобщений будет представлено в методических рекомендациях осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач. При обучении школьников решению задач можно выделить следующие обобщения: 1. Обобщения при обучении методам решения математических зад ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru