формирование личной и активизация общественной позиции школьника;
освоение ряда умений и навыков, необходимых для полноценного понимания информации и создания собственных медиатекстов;
организация работы над творческими проектами;
интенсификация освоения знаний по базовым предметам и формированию целостной, единой картины мира.
Формирование культуры потребления информации происходит через понимание специфики языка средств массовой информации и развитие критического мышления в процессе общения с масс-медиа, понимание возможностей использования дополнительной информации при подготовке по той или иной проблеме (формирование умения использования различных медиа, сетевой информации как дополнительного источника учебной информации).
Современные дети окружены информацией и техническими средствами для ее получения, вовлечены в этот процесс, но в целом использование информации носит развлекательный характер. В связи с занятостью их родителей, которые поглощены работой, школьники восполняют дефицит общения неумеренным потреблением информации. Экспериментальные данные показали, что большинство младших школьников на первоначальном этапе опытно-экспериментальной работы относились к низкому уровню сформированности культуры медиапользования. На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы по сравнению с начальным этапом более половины учащихся в экспериментальном классе поднялось до высокого уровня культуры медиапользования. Таким образом, занятия способствовали повышению уровня медиакультуры младших школьников, выражающемуся в повышении уровня сформированности контактного, мотивационного, понятийного, оценочного и креативного показателей.
Исследование не претендует на всестороннее рассмотрение всех аспектов проблемы формирования медиакультуры школьников, однако доказывает актуальность и результативность обращения к проблеме, что говорит о необходимости дальнейшего изучения вопросов медиаобразования аудитории. Перспективы дальнейшей работы могут быть связаны с разработкой конкретных методик развития уровня медиакультуры у других возрастных групп, созданием системы контроля качества на медиаобразовательных занятиях.
Это интересно
Организация занятий
В настоящее время предмет сольфеджио входит в учебные планы всех музыкальных учебных заведений: детских музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов. Безусловно, в зависимости от целей и задач каждого учебного заведения изменяются содержание и методы преподавания сольфеджио. Основная же задача – вс ...
Классификация методов обучения
В педагогике накоплен большой арсенал методов обучения. Все их можно подразделить на несколько групп, применяя определенный принцип подхода к их выделению. Поскольку методы обучения имеют ряд сторон и могут рассматриваться в разных аспектах, то вполне естественно существование нескольких подходов к ...
Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки ...