pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Экспериментальная проверка результативности разработанной программы занятий

Экспериментальная проверка результативности разработанной программы занятий

Страница 4

формирование личной и активизация общественной позиции школьника;

освоение ряда умений и навыков, необходимых для полноценного понимания информации и создания собственных медиатекстов;

организация работы над творческими проектами;

интенсификация освоения знаний по базовым предметам и формированию целостной, единой картины мира.

Формирование культуры потребления информации происходит через понимание специфики языка средств массовой информации и развитие критического мышления в процессе общения с масс-медиа, понимание возможностей использования дополнительной информации при подготовке по той или иной проблеме (формирование умения использования различных медиа, сетевой информации как дополнительного источника учебной информации).

Современные дети окружены информацией и техническими средствами для ее получения, вовлечены в этот процесс, но в целом использование информации носит развлекательный характер. В связи с занятостью их родителей, которые поглощены работой, школьники восполняют дефицит общения неумеренным потреблением информации. Экспериментальные данные показали, что большинство младших школьников на первоначальном этапе опытно-экспериментальной работы относились к низкому уровню сформированности культуры медиапользования. На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы по сравнению с начальным этапом более половины учащихся в экспериментальном классе поднялось до высокого уровня культуры медиапользования. Таким образом, занятия способствовали повышению уровня медиакультуры младших школьников, выражающемуся в повышении уровня сформированности контактного, мотивационного, понятийного, оценочного и креативного показателей.

Исследование не претендует на всестороннее рассмотрение всех аспектов проблемы формирования медиакультуры школьников, однако доказывает актуальность и результативность обращения к проблеме, что говорит о необходимости дальнейшего изучения вопросов медиаобразования аудитории. Перспективы дальнейшей работы могут быть связаны с разработкой конкретных методик развития уровня медиакультуры у других возрастных групп, созданием системы контроля качества на медиаобразовательных занятиях.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

ЧС локального характера в содержании школьного курса ОБЖ
Подготовка учащихся к действиям ЧС локального характера осуществляется при изучении тем: «Безопасность в быту», «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях», «Активный отдых на природе», «Автономное существование человека в природной среде». ...

Творческая личность учителя: понятие, сущность, этапы становления
Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех психических сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя. Особое место в не ...

Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного школьного обучения
Дистанционное обучение – для учителей школы, еще совсем новая, неисследованная форма обучения. Еще много неясностей, много трудностей возникает у учителей, которые пробуют на практике применить технологии дистанционного обучения на своих уроках. Дистанционное обучение не столь уверенно и интенсивно ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru