pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Экспериментальная проверка результативности разработанной программы занятий

Экспериментальная проверка результативности разработанной программы занятий

Страница 1

Оценка результатов экспериментальной работы осуществлялась с учетом основных показателей развития медиакультуры.

Контактный показатель развития медиакультуры после проведения формирующего эксперимента демонстрирует позитивные изменения. Проведение цикла медиаобразовательных занятий с младшими школьниками усилило позиции высокой ступени развития в экспериментальной группе: на рисунке 1 видно, что в 2 раза снизилось число учащихся, демонстрирующих низкий уровень развития данного показателя.

Рисунок 1

Значения уровней контактного показателя медиакультуры младших школьников до (диаграмма а) и после (диаграмма б) формирующего эксперимента

а)

б)

Но рассматривать контактный показатель необходимо в совокупности с мотивационным, так как они тесно взаимосвязаны. В мотивационном показателе произошли также видимые изменения.

Если констатирующий эксперимент выявил уровень развития мотивационного показателя как преимущественно низкий со следующими результатами: 70% – низкий, в то время как среднюю ступень развития показали 25% соответственно. При подведении итогов занятий с учащимися экспериментальной группы, можно констатировать позитивные изменения в мотивационной сфере. Они выразились в следующих цифрах относительно низкого, среднего и высокого уровней соответственно: 20%, 55%; 25%.

Можно говорить о том, что основная часть младших школьников находится на средней ступени развития мотивационного показателя. При общении с медиа они опираются на комплекс жанровых, тематических, эмоциональных, психологических, эстетических, этических мотивов, которые включают в себя: выбор медиапродуктов с доминирующей ориентацией на развлекательную функцию; стремления к рекреации, сопереживанию, релаксации, художественным впечатлениям. Для таких детей очевидно желание получить новую информацию из медиатекстов, осознать эстетические, нравственные ценности, которые содержаться в медиатексте. Но ученики этой ступени развития еще не включают в свою деятельность потребностей и мотивов, направленных на интеллектуальное и креативное познание содержания выбранной ими информационной технологии. Изменения, произошедшие в мотивационном показателе и описанные нами выше представлены в диаграммах на рисунке 2.

Рисунок 2

Значения уровней мотивационного показателя медиакультуры младших школьников до (диаграмма а) и после (диаграмма б) формирующего эксперимента.

а)

б)

По понятийному показателю в экспериментальной группе, выявились позитивные изменения, которые выражаются в отсутствии младших школьников с низким уровнем развития, в то время как первоначальные итоги констатировали 50% учеников с данным уровнем, стоящих на средней ступени развития – 45%. Характеристика среднего уровня подразумевает знание отдельных базовых терминов, языка медиа, частичное осознание медийных воздействий на аудиторию. Высокого уровня достигли 5% учеников.

В диаграмме (рисунок 3) находит отражение количество учащихся (в %), которые показали определенный уровень развития понятийного показателя медиакультуры (а) – на начало и (б) – на конец формирующего эксперимента.

Рисунок 3

Значения уровней понятийного показателя медиакультуры младших школьников до (диаграмма а) и после (диаграмма б)

формирующего эксперимента.

а)

б)

Понятийный показатель предполагает, прежде всего, знания, которые учащиеся получали в ходе реализации курса. Полный цикл осмысления информации, включающий в себя ее значимость для личности, дети находили в практической деятельности. Данная работа предполагала выделение и активизацию полезных в данном конкретном случае знаний, их анализ, синтез, после чего следовало умозаключение и др. мыслительные операции, за которые отвечает оценочный показатель.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Основные направления деятельности ДОУ, повышающие эффективность образовательного процесса
Анализ теоретической литературы и практические исследования по проблеме показали, что в дошкольном образовании сохраняется достаточно жесткая регламентация работы ДОУ: единая типовая программа определяла весь объем содержания и способы педагогического процесса; поминутно расписанный режим регламент ...

Воспитание воина на Руси через игру
Подготовка воина начиналась с детства, которое, надо заметить, В Древней Руси было гораздо короче cовpeмeннoгo. В пятнадцать-шестнадцать лет мужчина уже считался взрослым, женился и начинал самостоятельную жизнь. Юный землепашец мог обзавестись своим хозяйством, юный ремесленник - своей мастерской, ...

Значение развития быстроты и ловкости у детей 6-7 лет
Воспитание психофизических качеств - необходимое условие полноценного физического развития дошкольников. Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать - нужно обладать соответствующими двигательными качествами, которые необходимо развивать. Изучением того, что представляют собой двигательные качес ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru