pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование системы знаний о животных у детей старшей группы » Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью формирования системы знаний о животных

Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью формирования системы знаний о животных

Страница 3

- Какие свойства воды ты знаешь?

- Где и для чего человек использует воду?

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

• Ребенок без труда определяет содержимое баночек.

• Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы.

• Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы.

• При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

• Ребенок в основном правильно определяет содержимое баночек.

• Называет основные отличительные характеристики объектов неживой природы.

• После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

• Ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек.

• Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы.

• Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются.

Задание 4. Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).

Цель. Определить уровень знания времен года.

Оборудование. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Инструкция к проведению. Педагог. Какое время года тебе нравится больше всего и почему? Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.

Затем предлагает ответить на вопрос "Когда это бывает?":

- Светит яркое солнце, дети купаются в речке.

- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

- С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.

- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

• Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности.

• Знает характерные признаки каждого времени года.

• Проявляет творчество, и фантазию при ответе на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?"

• По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года.

• Комментирует свой рисунок.

• Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

• Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности.

• В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки.

• На вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?" отвечает односложно.

• В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года.

• Выражает эстетическое отношение к природе.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

• Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности.

• Не знает характерных признаков разных времен года.

• Отвечая на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?", называет только время года.

• В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года.

• Не выражает эстетического отношения к природе.

Контрольное задание для определения экологически правильного отношения дошкольников к природным явлениям и объектам

Задание 5. Экологическое отношение к миру природы (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить уровень экологически правильного отношения к миру природы.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы.

- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть)? Ели у ребенка нет домашних животных, спрашивайте: "Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?"

- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями Уголка природы в детском саду?

- Что ты вместе с взрослыми можешь делать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?

- Как мы можем помочь зимующим птицам?

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

• Ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы.

• Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.

• Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

• Без труда выражает свое отношение к проблеме.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

• Ребенок отвечает на поставленные вопросы.

• В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.

• Иногда не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

• Может выразить свое отношение к проблеме.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Проектная деятельность на уроках английского языка на среднем этапе обучения
В настоящее время существует множество классификаций проектов. По одной из таких классификаций английские специалисты в области методики преподавания языков Т. Блур и М. Сент-Джон различают три вида проектов:1. Групповой проект, в котором исследование проводится всей группой, а каждый учащийся изуч ...

Эмоции и творчество
А.В. Запорожец отмечал, что эмоции не только выражают те или иные мотивации поведения ребенка, но и играют существенную роль в реализации этих мотивов. Отношение мотива и побуждаемой им деятельности осуществляется не непосредственно, а с помощью специального процесса регулирования, названного проце ...

Теоретические основы лексических навыков устной речи и чтения
В нашей стране в последние годы предпринят опыт обучения детей иностранному языку в дошкольных учреждениях. Иноязычная лексика является объектом рассмотрения во многих психологических, методических разработках отечественных и зарубежных исследователей. Психологические аспекты обучения лексике рассм ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru