Таблица 5
Результаты контрольного эксперимента по контрольной группе
Имя ребенка |
Уровень сформированности экологических знаний |
Отношение к миру природы |
Средняя оценка в баллах |
Общий уровень | ||||||||
о мире животных |
о растительном мире |
о неживой природе |
о временах года | |||||||||
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития | |||
10 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
13 |
В |
10 |
С |
11,2 |
С | |
Эльвира М. |
10 |
В |
10 |
С |
13 |
В |
13 |
В |
11 |
С |
10,8 |
С |
Вова К. |
7 |
Н |
6 |
Н |
8 |
С |
8 |
С |
7 |
Н |
7,2 |
Н |
Петя М. |
11 |
С |
10 |
С |
12 |
С |
12 |
С |
10 |
С |
11,0 |
С |
Олег С. |
11 |
С |
9 |
С |
12 |
С |
12 |
С |
11 |
С |
11,0 |
С |
Миша А. |
13 |
В |
10 |
С |
14 |
В |
15 |
В |
14 |
В |
13,2 |
В |
Катя У. |
7 |
Н |
9 |
С |
7 |
Н |
10 |
С |
8 |
С |
8,2 |
С |
Галя И. |
9 |
С |
9 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
8 |
С |
9,2 |
С |
Марина П. |
13 |
В |
14 |
В |
15 |
В |
13 |
В |
14 |
В |
13,8 |
В |
Вадим Б. |
14 |
В |
11 |
С |
13 |
В |
15 |
В |
13 |
В |
13,2 |
В |
В среднем по гр. |
10,5 |
С |
9,8 |
С |
11,4 |
С |
12,1 |
С |
10,6 |
С |
10,9 |
С |
Рис.2. - Уровень сформированности экологических знаний и отношения к миру природы (в баллах)
По результатам диагностики в констатирующем и контрольном эксперименте (табл. 1-2, 4-5) определяем величину изменения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп (табл.6, рис.3).
Таблица 6
Динамика повышения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп
Уровень сформированности экологических знаний |
Отношение к миру природы |
Общий уровень по группе | ||||||||||
о мире животных |
о растительном мире |
о неживой природе |
о временах года | |||||||||
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. | |
Контрольный эксперимент |
11,6 |
10,5 |
10,5 |
9,8 |
12,3 |
11,4 |
13,0 |
12,1 |
11,4 |
10,6 |
11,8 |
10,9 |
Констатирующий эксперимент |
9,5 |
9,5 |
8,6 |
9,0 |
10,9 |
10,4 |
11,6 |
11,1 |
9,4 |
9,5 |
10,0 |
9,9 |
Прирост показателей (в баллах) |
2,1 |
1 |
1,9 |
0,8 |
1,4 |
1 |
1,4 |
1,0 |
2,0 |
1,1 |
1,8 |
1,0 |
Разность (в баллах) |
1,1 |
1,1 |
0,40 |
0,4 |
0,9 |
0,8 |
Это интересно
Психологические особенности развития личности младшего школьника
Младший школьник – еще ребенок, зависящий от взрослого, значимого для него, и необыкновенно привязанный к близким. Это, наверное, самое главное в понимании этого возраста и нашего влияния на податливую, меняющуюся, растущую личность ребенка. Младший школьный возраст – последний период детства. Впер ...
Использование элементов игровой технологии при
изучении экономики в процессе профессионального образования
Одним из звеньев системы работы преподавательского коллектива в данном направлении является метод конкретных ситуаций. «Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году. «Культурологической осн ...
Методические рекомендации
по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов: 1. информационные Интернет-ресурсы, среди которых: - интерактивные (1 уровень интер ...