pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Опыт организации психологической службы в системе образования

Опыт организации психологической службы в системе образования

Страница 5

Система психогигиены и психопрофилактики, внедряемая в вузе, имеет целью как массовое, так и индивидуальное воздействие. Основными элементами этой системы выступают: психогигиеническое просвещение с использованием средств информации (систематические публикации и беседы врачей, психологов, педагогов по различным аспектам психогигиены учебного труда, рациональной смене режимов труда и отдыха на различных этапах обучения, при подготовке к экзаменам); трансляция функциональной музыки (специально подобранных программ с учетом графика работоспособности студентов); проведение занятий в кружках для первокурсников; организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по аутогенной тренировке по разработанным разнопрофильным программам.

Важное место отводиться приемам психосаморегуляции при организации профессионального самовоспитания. Рассматривая самовоспитание как неотъемлемое условие становления специалиста, учителя, служба совместно с кафедрами психолого – педагогического цикла принимает участие во внедрении «сквозной», от первого до выпускного курса, системы профессионального самовоспитания.

Исходя из основных направлений работы специалистами определены следующие функции ППС:

Исследовательские заключаются, прежде всего, в разработке инструментария на четкой методологической основе и стандартизации методик и исследовательских процедур. Важное место отводиться психодиагностической и прогностической деятельности.

Организационные функции ППС заключаются в проведении различных форм групповой и индивидуальной работы как со студентами, так и с преподавателями. Организация встреч, лекций, бесед также является функцией ППС. Организационные функции психолого – педагогической службы теснейшим образом связаны с координационными.

Координационные функции ППС реализуются через учебно – методический совет института, советы факультетов, кафедры психолого – педагогического и гуманитарного цикла.

Повышение эффективности воспитания студентов основывается на учете психологических и индивидуальных особенностей студентов, усилении личностного подхода при разработке и внедрении воспитательных мероприятий. Свои воспитательные функции ППС проводит по результатам конкретных социально – психологических исследований в массовых, групповых и индивидуальных формах.

Методические функции ППС осуществляются при организации работы по совершенствованию психолого – педагогической подготовки преподавателей, кураторов, студентов, развитию умений педагогического общения в современных условиях претворения в жизнь требований реформы высшей и общеобразовательной школы.

Таким образом, опыт, накопленный в Пермском педагогическом институте, при определенном критическом переосмыслении, мог бы стать отправной точкой в работе со студентами в условиях нашей республики.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Стратегическое планирование
При разработке ЭУК в первую очередь следует сформулировать цель и задачи курса. Цель определяет знания и/или умения, которые должен освоить обучаемый, а также уровень их освоения. Существуют различные подходы к классификации познавательной деятельности. Например, в работах (Беспалько, 1977; Беспаль ...

Выбор обучающей программы
Современный учитель уже не ищет ответ на вопрос, нужно ли использовать компьютер в учебном процессе. Перед ним стоят следующие вопросы: как эффективно использовать компьютер; какие бывают компьютерные обучающие программы (КОП); как не утонуть в море обучающих программ; как найти и выбрать нужную об ...

Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменя ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru