pedagogyreview
Разное по педагогике » Классификация и характеристика электронных средств обучения » Выбор обучающей программы

Выбор обучающей программы

Современный учитель уже не ищет ответ на вопрос, нужно ли использовать компьютер в учебном процессе. Перед ним стоят следующие вопросы:

как эффективно использовать компьютер;

какие бывают компьютерные обучающие программы (КОП);

как не утонуть в море обучающих программ;

как найти и выбрать нужную обучающую программу.

Для того чтобы сформулировать требования к компьютерной обучающей программе, учителю надо знать, какие сейчас существуют компьютерные средства обучения. В том случае, когда предметная область курса определена, можно сравнивать компьютерные средства обучения между собой по следующим параметрам:

функциональное назначение;

категория учащихся, на которых рассчитано средство обучения;

охват материала (курс, согласованный с одним из учебников, курс, снабженный собственным учебником, электронные пособия для части курса или даже одного урока);

наличие или отсутствие методических рекомендаций по использованию программы;

дает ли программа возможность создать собственные уроки и курсы (некоторые обучающие комплексы дают пользователям возможность создать собственный курс по предлагаемой методике);

тип лицензии, под которой распространяется программа;

разработчики (фирма, отдельные лица).

Основные проблемы

Учителя затрудняются системно встроить существующие обучающие программы в свою профессиональную деятельность и ограничиваются их фрагментарным использованием (причина – системные недостатки традиционных обучающих программ).

Для системного (то есть – ежедневного!) использования обучающих программ даже элитным школам, имеющим хорошую материальную базу, не хватает компьютерных ресурсов.

Ученики, имеющие дома компьютер, крайне редко используют его для обучения (исключение – поиск учебной информации в Интернете).

Недостатки традиционных обучающих программ

Главные недостатки традиционных обучающих программ:

жесткая модель организации учебных материалов, не позволяющая ими гибко и просто манипулировать;

как следствие, жесткая модель организации процесса компьютерного обучения, практически не учитывающая индивидуальность ученика;

отсутствие системной модели сохранения и последующего учета индивидуальных результатов обучения.

Поэтому сегодня стоит вопрос о комплексном подходе к разработке электронных средств обучения (далее – ЭСО) нового поколения.

Требования к ЭСО нового поколения

Программное обеспечение, положенное в основу ЭСО, должно:

быть универсальным для всех предметов (например, бессмысленно делать программы-тестировщики для каждого предмета отдельно);

использовать самые современные технологические решения (WEB-технологии, базы знаний, семантические сети, экспертные механизмы принятия решений);

быть «масштабируемым» и «открытым», предполагать последующее расширение, как за счет внутреннего развития, так и за счет интеграции с программным обеспечением различных разработчиков;

обеспечивать возможность проведения постоянного мониторинга результатов учебной деятельности на всех уровнях: от семьи, учителя-предметника до руководства региональных и республиканских органов управления.

Это интересно

Система творческих заданий как средство развития творческих способностей младших школьников
Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. Творческие задания - задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда ...

Использование ИКТ в управленческой деятельности
Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности ДОУ. Одним из ведущих при этом остается блок управления. Для эффективного руководства ДОУ были определены главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность. Начинать информатизацию управления целе ...

Классификация физических методов исследования в химии
Классификация методов не может быть абсолютно строгой, поскольку не всегда удается выделить специфические свойства, определяемые данным методом. Но в целом, возможно, оценить наиболее важные характеристики методов исследования. В большинстве этих методов измеряют зависимость интенсивности излучения ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru