Педагог: Молодцы, ребята!
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами!
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебъете.
И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,
Пред сильными робея.
Педагог: Ну, а сейчас мы проверим, как вы можете вести себя за столом, в гостях.
1. Что нужно сделать, прежде, чем войти в чей-либо дом, квартиру?
2. Как и с кем нужно здороваться? Какие слова произносятся при встрече, прощании?
3. Как нужно вести себя в гостях?
4. Кому ты должен уступать место?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком:
А) Бросаешь на землю;
Б) Бросаешь в урну;
В) Отдаешь маме.
6. Можно ли назвать вежливым человеком того, кто обижает животных?
Педагог: А теперь послушйте несколько вредных советов, которые написал
Г. Остер, и скажите, как нужно поступать правильно?
Как нужно здороваться? (читает Даша)
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем,
Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори,
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
На самом деле дети должны первыми здороваться со взрослыми в школе.
Нужно здороваться со всеми учителями, а не только со своими. Невежливо приветствовать издалека. Подойдите поближе и поздоровайтесь.
Правила гигиены (читает Маша)
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводт ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Педагог: Правильно ли так делать? Как нужно поступать?
- А теперь я прочту вам стихотворение:
«Перемена, перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног,
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он гляди, какой бедовый,
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего,- вздыхает Вова,-
На уроке отдохнем!
Педагог: - Похож мальчик Вова на кого-то из вас? (ответы детей)
- Мы, взрослые, уверены, что не исчезли из нашей жизни вежливые люди
И мы надеемся, что вы будете еще вежливее друг к другу и взрослым.
Клятва:
А теперь дадим клятву:
Клянемся вежливыми быть!
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день!», «До свидания!»
Нет в мире выше звания.
Игра: «Составь вежливое слово».
(Дети составляют слова из букв, читают, какие слова получились).
Педагог: - Мы уверены, что никогда не исчезнут с нашей Земли настоящие друзья, мужественные и благородные, всегда готовые придти на помощь, защитить слабых!
Итог:
- О чем мы сегодня с вами беседовали?
- Что понравилось на занятии?
Что нового вы сегодня узнали?
Педагог: Давайте мы скажем друг другу вежливые слова: "До свидания!", "До новых встреч!"
03.11.2009
Экскурсия.
Пожарная часть №1
Цель:
- Познакомить с историей пожарных частей на территории республики Карелия;
- с работой пожарной части;
- с навыками пожаротушения;
- с правилами поведения при пожаре.
Ход занятия:
1.Инструктаж воспитанников перед выездом на экскурсию.
Тема инструктажа: "Правила поведения на улице, в транспорте и в пожарной части».
2. Экскурсия в музей ПЧ №1.
3. Экскурсия по техническому парку части.
4. Просмотр тематических мультфильмов.
5. Подведение итогов экскурсии в детском доме.
Итог:
- Что запомнилось на экскурсии?
Это интересно
Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих
Задачи: повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования, создание для военнослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах «гражданских» профессий для трудоустройства после армии; создание для военнослужащих по контракту, жела ...
Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации
ФГОС второго поколения
«Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Г.Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарты второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС), о котором говорится в послании президента РФ Д. Медве ...
Компьютерный контроль знаний в среде Academia XXI
Очевидно, что качество конкретной компьютерной контролирующей программы определяется тем, какие выбраны методические программные решения следующих вопросов: 1) как организованы компьютерный банк контрольных заданий, его пополнение и адаптация, а также комплектация самих контрольных вариантов 2) как ...