pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома » Результаты опытно – экспериментальной работы

Результаты опытно – экспериментальной работы

Страница 8

Ну конечно, не пилот.

8 реб. Летчик водит самолет,

Это очень хорошо.

9 реб. Повар делает компоты,

Это тоже хорошо.

10 реб. Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

11 реб. Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Дело было вечером, делать было нечего.

Исполняется песня «Дружба».

Ведущий: - Теперь приглашаем наших детей и родителей на чаепитие.

06.11.2009

Домоводство.

Цели:

- формирование положительного отношения к ведению домашнего хозяйства;

- закрепление навыка работы с кулинарными рецептами;

- применение ранее полученных знаний и умений в приготовлении пищи.

Задачи:

- подготовка к социальным ролям;

- обучение навыкам ведения домашнего хозяйства, основным навыкам приготовления пищи;

- развитие у детей нравственных качеств: доброжелательности, вежливости, умения четко отвечать на поставленный вопрос;

- развитие культуры еды, аккуратности поведения а столом;

- развитие эстетического вкуса;

- адаптация воспитанников к широкому социальному окружению.

Инвентарь и посуда: разделочные доски, ножи, терка, миски, венчик, лопатки, тарелки, сковороды.

Продукты: хлеб, картофель, лук репчатый, колбаса, сыр, яйца, сахар, сода, кефир, мука.

Ход занятия:

Дидактическая игра:

По конкретным рецептам определить название блюда;

Составить рецепты «оладьев» и «горячих бутербродов»;

По предложенным рецептам определить, какого ингредиента не хватает в блюде.

Группа разбивается на две команды. Каждой команде предлогается приготовить блюдо по предложенному рецепту. Одна команда готовит оладьи, вторая – горячие бутерброды.

Воспитанники самостоятельно готовят блюдо.

Итог: чаепитие; дети сервируют стол и угощают друг друга. За столом обсуждение приготовление данных блюд.

07.11.2009

Литературно - музыкальный час "Уминики и умницы."

Цель: приобщение воспитанников к вечным истинам и образам искусства, воспитание их на идеалах гуманизма.

Задачи:

1.Развивать познавательную активность, формировать умение выразительно читать, сопереживать за товарища в коллективной игре.

2.Активировать творческие способности.

3.Формировать чувство дисциплинированности, коллективизма.

Исполняется песня всеми детьми "Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались".

Ведущий: Сегодня к нам в гости пришел персонаж из сказки, но вы его должны угадать:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган,

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Ведущий: Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик" или "Приключение Буратино".

Звучит фонограмма, входит Буратино.

Буратино: Ой, ой, кто тут меня вспоминает?

Как здесь много мальчиков и девочек!

Знаете, я сегодня продал свою азбуку,

И на вырученные деньги,

Купил билет в театр.

Я не хочу учиться в школе.

Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился?

Ведь можно и так прожить.

Ведущий: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, что нужно учиться.

Дети: Чтобы быть умным, грамотным, чтобы уметь читать и писать, чтобы потом найти хорошую работу.

Ведущий: Молодцы ребята!

Буратино: Ну, и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр.

Вот мой билет (Буратино показывает большой красочный билет, раскрывает его).

Буратино: Ой, ой, ой! Что же это такое?

Ведущий: Что случилось Буратино? Покажи - ка свой билет. Здесь что - то написано .

Возьми билет и прочитай на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Ой, а я не умею читать.

Ведущий: Дети, поможем Буратино. Прочитаем и выполним задание.

Ведущий: На диване у Танюшки примостилися игрушки .

5 матрешек, Буратино, и веселый Чиполинно.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

Буратино пожимает плечами, дети помогают ему сосчитать.

У пенечка пять грибочков, и под елкой три.

Сколько будет всех грибочков.

Ну - ка посмотри!

Дети отвечают, Буратино стоит задумавшись.

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Я тоже захотел учиться, но у меня нет "Азбуки".

Может вы мне поможете ее найти.

Ведущий: Ну, как ребята, согласны.

Дети: Согласны!

Под фонограмму ищут "Азбуку".

Вместе с Буратино исполняют танец "Утят".

Ведущий проводит конкурсы вместе с Буратино.

Конкурсы:

1. Собери портфель

2. Напиши при помощи лыжных палок "Здравствуй, школа!"

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
Исследования Р.Е. Левиной, В.А. Ковшикова, Т.Б.Филичевой, Г. В. Чиркиной показали, что развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР проходит с существенными отклонениями от возрастных нормативов. Ограниченность словарного запаса, его своеобразие - проявляются как в импрессивной, так и в и экспрес ...

Развитие речи младшего школьника
Как считает В.С. Мухина, первые годы жизни ребенка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности - ребенок начинает входить в реальность образно-знаковой системы. В детские год ...

Методика организации педагогического взаимодействия
Для того чтобы педагогическое взаимодействие было эффективным, в основе методики его организации должна лежать педагогическая поддержка как особая, скрытая от глаз воспитанников позиция педагога, основанная на системе их взаимосвязанного и взаимодополняющего деятельностного общения. Ведущие идеи пе ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru