Объект данного контроля – степень сформированности коммуникативных навыков и умений, необходимых для понимания воспринимаемой на слух иностранной речи. В методике различают несколько видов понимания, которые отличаются глубиной, полнотой и точностью:
Уровень фрагментарного понимания: понимание запрашиваемой информации. Уровень «свидетельствует о несформированности умения слушать».
Уровень общего понимания: понимание основного содержания прослушанного текста. Тема понимается учащимся как смысловое ядро, которое состоит из ключевых слов. «Сформированность данного уровня проверяется путем:
ответов на вопросы общего характера;
тестов множественного выбора;
передачи основного содержания на иностранном языке;
составления плана в форме заголовков к смысловым кускам;
определения типа текста и основной темы и др.»
Уровень полного понимания: учащийся понимает текст вплоть до деталей, различая главные и второстепенные единицы текста. «Сформированность умений полного понимания проверяется с помощью:
ответов на вопросы, касающиеся общего содержания и отдельных деталей;
составления развернутого плана;
пересказа с опорой на картину (рисунки, схемы, план и т.д.);
драматизация текста;
деления текста на смысловые куски;
заполнения пропусков».
Уровень критического понимания: учащийся формирует собственное отношение к аудиотексту и критически оценивает содержание, основанное на понимании главной и второстепенных идей сообщения. Характеризуется богатым речевым опытом и достижим в школах с углубленным изучением иностранного языка. «Сформированность данного уровня проверяется путем:
ответов на вопросы общего характера;
тестов множественного выбора;
передачи основного содержания на иностранном языке;
составления плана в форме заголовков к смысловым кускам;
определения типа текста и основной темы и др.»
В данной главе на основании теоретических основ методики преподавания иностранных языков сформулированы конкретные правила, методические указания, практические рекомендации по проведению контроля, в частности – тестирования, которое является наиболее часто используемой формой проверки. В качестве примера контроля в этой главе представлен тест с различными типами заданий, который был разработан в соответствии с принципами и методическими рекомендациями.
Это интересно
Японская семья – как пример патриархальности
Молодые японцы, заводя семьи, обычно переезжают из дома родителей. Поэтому большая часть семей не живут вместе с бабушками и дедушками. Последняя японская мода в домашнем строительстве - строить "двойные дома", то есть два дома с раздельными входами, но на одном фундаменте, и селиться: де ...
Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...
Профилактика компьютерной зависимости подростков
В первой главе было дано определение "компьютерной зависимости", установлены причины ее возникновения и очерчены границы отрицательного влияния компьютерной зависимости на формирующуюся подростковую личность. Также определено, что компьютерная зависимость - форма ухода от реальности. Реал ...