pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Контроль навыков аудирования

Контроль навыков аудирования

Объект данного контроля – степень сформированности коммуникативных навыков и умений, необходимых для понимания воспринимаемой на слух иностранной речи. В методике различают несколько видов понимания, которые отличаются глубиной, полнотой и точностью:

Уровень фрагментарного понимания: понимание запрашиваемой информации. Уровень «свидетельствует о несформированности умения слушать».

Уровень общего понимания: понимание основного содержания прослушанного текста. Тема понимается учащимся как смысловое ядро, которое состоит из ключевых слов. «Сформированность данного уровня проверяется путем:

ответов на вопросы общего характера;

тестов множественного выбора;

передачи основного содержания на иностранном языке;

составления плана в форме заголовков к смысловым кускам;

определения типа текста и основной темы и др.»

Уровень полного понимания: учащийся понимает текст вплоть до деталей, различая главные и второстепенные единицы текста. «Сформированность умений полного понимания проверяется с помощью:

ответов на вопросы, касающиеся общего содержания и отдельных деталей;

составления развернутого плана;

пересказа с опорой на картину (рисунки, схемы, план и т.д.);

драматизация текста;

деления текста на смысловые куски;

заполнения пропусков».

Уровень критического понимания: учащийся формирует собственное отношение к аудиотексту и критически оценивает содержание, основанное на понимании главной и второстепенных идей сообщения. Характеризуется богатым речевым опытом и достижим в школах с углубленным изучением иностранного языка. «Сформированность данного уровня проверяется путем:

ответов на вопросы общего характера;

тестов множественного выбора;

передачи основного содержания на иностранном языке;

составления плана в форме заголовков к смысловым кускам;

определения типа текста и основной темы и др.»

В данной главе на основании теоретических основ методики преподавания иностранных языков сформулированы конкретные правила, методические указания, практические рекомендации по проведению контроля, в частности – тестирования, которое является наиболее часто используемой формой проверки. В качестве примера контроля в этой главе представлен тест с различными типами заданий, который был разработан в соответствии с принципами и методическими рекомендациями.

Это интересно

Японская семья – как пример патриархальности
Молодые японцы, заводя семьи, обычно переезжают из дома родителей. Поэтому большая часть семей не живут вместе с бабушками и дедушками. Последняя японская мода в домашнем строительстве - строить "двойные дома", то есть два дома с раздельными входами, но на одном фундаменте, и селиться: де ...

Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...

Профилактика компьютерной зависимости подростков
В первой главе было дано определение "компьютерной зависимости", установлены причины ее возникновения и очерчены границы отрицательного влияния компьютерной зависимости на формирующуюся подростковую личность. Также определено, что компьютерная зависимость - форма ухода от реальности. Реал ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru