Объект данного контроля – степень сформированности коммуникативных навыков и умений, необходимых для понимания воспринимаемой на слух иностранной речи. В методике различают несколько видов понимания, которые отличаются глубиной, полнотой и точностью:
Уровень фрагментарного понимания: понимание запрашиваемой информации. Уровень «свидетельствует о несформированности умения слушать».
Уровень общего понимания: понимание основного содержания прослушанного текста. Тема понимается учащимся как смысловое ядро, которое состоит из ключевых слов. «Сформированность данного уровня проверяется путем:
ответов на вопросы общего характера;
тестов множественного выбора;
передачи основного содержания на иностранном языке;
составления плана в форме заголовков к смысловым кускам;
определения типа текста и основной темы и др.»
Уровень полного понимания: учащийся понимает текст вплоть до деталей, различая главные и второстепенные единицы текста. «Сформированность умений полного понимания проверяется с помощью:
ответов на вопросы, касающиеся общего содержания и отдельных деталей;
составления развернутого плана;
пересказа с опорой на картину (рисунки, схемы, план и т.д.);
драматизация текста;
деления текста на смысловые куски;
заполнения пропусков».
Уровень критического понимания: учащийся формирует собственное отношение к аудиотексту и критически оценивает содержание, основанное на понимании главной и второстепенных идей сообщения. Характеризуется богатым речевым опытом и достижим в школах с углубленным изучением иностранного языка. «Сформированность данного уровня проверяется путем:
ответов на вопросы общего характера;
тестов множественного выбора;
передачи основного содержания на иностранном языке;
составления плана в форме заголовков к смысловым кускам;
определения типа текста и основной темы и др.»
В данной главе на основании теоретических основ методики преподавания иностранных языков сформулированы конкретные правила, методические указания, практические рекомендации по проведению контроля, в частности – тестирования, которое является наиболее часто используемой формой проверки. В качестве примера контроля в этой главе представлен тест с различными типами заданий, который был разработан в соответствии с принципами и методическими рекомендациями.
Это интересно
Система работы с одаренными младшими школьниками
Время от времени то в одной, то в другой газете промелькнет не перестающее казаться удивительным сообщение о поступлении в вуз школьника тринадцати или четырнадцати лет. Значит, кто-то учился в школе вместо 10-11 лет всего 6-7 лет. Чаще всего необыкновенно развитый ребенок поступает, как и все, в ш ...
Творческие способности и подходы к их развитию
Успешная деятельность человека во многом определяется степенью развития его способностей – психических свойств и качеств личности, служащих необходимым условием высококачественного выполнения какой-либо деятельности. Для развития способностей необходимы соответствующие задатки – врожденные анатомич ...
Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные
принципы
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимаются технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики. Она не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др). Главная отличительная ...