pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии » Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической деятельности

Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической деятельности

Страница 3

2 вариант общей схемы анализа урока

Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке.

Тема урока; образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока.

Организационное начало урока:

готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;

подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;

подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.

Организационная структура урока:

мобилизующее начало урока;

последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;

насыщенность урока и темп его проведения и т.д

Анализ содержания учебного материала урока:

обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;

соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;

соотношение практического и теоретического материала;

связь с жизнью и практикой и т.д.

Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;

обоснование выбора методов обучения;

пути реализации дидактических принципов в обучении;

индивидуализация и дифференциация в обучении;

взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.

Деятельность учителя;

научность и доступность изложения новых знаний;

использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;

организация закрепления учебного материала;

организация самостоятельной работы учащихся;

проверка и оценка знаний и умений учащихся;

вопросы учителя и требования к ответам учащихся;

отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;

задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;

пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;

эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;

контакт учителя с классом и т.д.

Деятельность учащихся:

подготовка рабочего места;

поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;

интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;

состояние их устной и письменной речи;

знание учащимися теории, умение применять полученные знания;

отношение учащихся к учителю;

степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.

Выводы:

выполнение плана урока;

достижение целей урока;

особенно интересное и поучительное на уроке;

что произвело на уроке наибольшее впечатление;

какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;

оценка урока.

С помощью приведенной общей схемы возможно проводить как анализ урока при взаимопосещениях, так и самоанализ. При их осуществлении наибольшие трудности вызывает детализация используемых основных положений общей схемы анализа урока. Приведем один из возможных ее вариантов:

Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? Какова их взаимосвязь?

Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?

Как учитывались возможности учащихся при планировании урока?

Рациональны ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока?

На каком материале или этапе урока делается главный акцент?

Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания?

Как отбирались для урока формы обучения?

Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован?

Чем обоснованы выбранные формы проверки я контроля знаний учащихся?

За счет чего >обеспечивалась работоспособность: учащихся в течение всего урока?

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Использование игры на уроках иностранного языка
Психолого-педагогическая характеристика испытуемых Опытно-экспериментальная работа проводилось на базе Лингвистической гимназии №13, Нижегородского района, работа проводилась по предмету - иностранный язык в 5 «А» классе у учителя Крючковой Виктории Игоревны, которая имеет первую категорию и стаж р ...

Экранное представление тестовых вопросов
Обратимся к способам представления тестовых вопросов на экране компьютера, а точнее, к экранным элементам тестовых вопросов и управлению ими. Сначала перечислим эти элементы: - поле вопроса; -поле иллюстрации; - поле ответа; -информационное поле; -поле пояснения правильного ответа; -скрытое поле ка ...

Анализ опыта работы с детьми из различных семей в практике А.С. Макаренко
А.С. Макаренко в «Лекциях о воспитании» говорил – воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства - это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и ка ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru