Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дзюдоистов на различных этапах многолетнего учебно-тренировочного процесса. Спортивный результат во многом детерминируется уровнем специальной физической подготовленности спортсменов. Особая роль в специальной физической подготовке дзюдоистов отводится формированию у них координационных способностей. Поединки дзюдоистов характеризуются высокой интенсивностью технико-тактических действий, требующих от спортсменов высоких координационных способностей, и умения проявлять их в быстроизменяющейся обстановке.
В начале и в конце педагогического эксперимента у испытуемых контрольной и экспериментальной группы дзюдоистов проводилось педагогическое тестирование для определения показателей координационных способностей на основе тестов: пять кувырков, десять подскоков на одной ноге (см); три кувырка вперед (сек); метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой и левой рукой из положения стоя (баллы); прыжок в длину с места из исходного положения лицом вперед по направлению движения (см); прыжок в длину с места из исходного положения спиной вперед по направлению движения.
Рассматривая показатели координационных способностей у дзюдоистов контрольной и экспериментальной групп, можно сказать о том, что они находятся практически на одном уровне, что говорит о правильном подборе испытуемых для проведения педагогического эксперимента (табл. 6).
Результат в тесте пять кувырков, десять подскоков на одной ноге в начале педагогического эксперимента в контрольной группе составлял 31,87±1,21 см, в экспериментальной группе - 32,18±1,14 см (P>0,05).
Результат в тесте три кувырка вперед в начале исследования в контрольной группе составлял 9,28±0,14 сек, в экспериментальной группе - 9,46±0,19 сек (P>0,05).
Результат в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой рукой из положения стоя в контрольной группе в начале исследования составлял 28,37±3,96 баллов, в экспериментальной группе - 28,63±4,28 баллов (P>0,05).
Результат в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров левой рукой из положения стоя в контрольной группе в начале исследования составлял 11,29±1,53 баллов, в экспериментальной группе - 11,36±1,61 баллов (P>0,05).
Результат в тесте прыжок в длину с места из исходного положения лицом вперед по направлению движения в контрольной группе в начале исследования составлял 123,84±1,89 см, в экспериментальной группе - 122,91±1,96 см (P>0,05).
Таблица 6 Достоверность различий в показателях координационных способностей у дзюдоистов в начале педагогического эксперимента
Показатели |
Контрольная группа (n=15) |
Экспериментальная группа (n=17) |
Достоверность |
Пять кувырков, десять подскоков на одной ноге (см) |
31,87±1,21 |
32,18±1,14 |
t=0,19 P>0,05 |
Три кувырка вперед (сек) |
9,28±0,14 |
9,46±0,19 |
t=0,75 P>0,05 |
Метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой рукой из положения стоя (баллы) |
28,37±3,96 |
28,63±4,28 |
t=0,04 P>0,05 |
Метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров левой рукой из положения стоя (баллы) |
11,29±1,53 |
11,36±1,61 |
t=0,03 P>0,05 |
Прыжок в длину с места из исходного положения лицом вперед по направлению движения (см) |
123,84±1,89 |
122,91±1,96 |
t=0,34 P>0,05 |
Прыжок в длину с места из исходного положения спиной вперед по направлению движения (см) |
93,34±3,13 |
94,13±3,19 |
t=0,18 P>0,05 |
Коэффициент сбивающего воздействия (ед.) |
1,33 |
1,31 |
Это интересно
Психологическая характеристика тревожности
В данном параграфе будут рассмотрены основные взгляды на тревожность, ее причины и проявления. Мы считаем, что невозможно говорить о детской тревожности, не рассмотрев само понятие «тревожность». Понятие тревожности часто упоминается во многих психологических теориях с тех пор, как Фрейд (1927) пер ...
Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и
современные технологии организации
Культурная политика традиционно имела значимую роль в развитии общества и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влиян ...
Стадии творческого процесса
Важным мне представляется положение многих авторов, занимавшихся проблемой творчества, о стадийности творческого процесса. Стадии творческого процесса: Интуитивная стадия обнаружения проблемы, необходимости решения задачи, возникновение замысла, гипотезы, идеи, появление чувства, вдохновения. Это н ...