Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?
Рекомендации по наблюдению за ходом урока и оценкой его рациональности.
При наблюдении за опросом школьников можно рекомендовать обратить внимание на такие моменты:
в какой форме был организован опрос (в индивидуальной или фронтальной, устной, письменной или лабораторной);
оценка рациональности избранной формы опроса,
правильно ли было определено место опроса среди других этапов урока,
оптимальными ли оказались затраты времени на опрос в ходе этого урока,
четко ли была поставлена цель опроса (подход к новой теме, проверка знаний, проверка умений),
удалось ли ее реализовать в полной мере,
стремился ли учитель обеспечить обучающий характер опроса,
активное участие в нем всех учеников,
умело ли исправлялись неточности, ошибки, привлекались ли к этому ученики,
насколько объективно были выставлены и убедительно аргументированы оценки,
как обращалось внимание на усвоение главного,
на логичность плана ответа,
на прочность знаний и умение их применять на практике.
При наблюдении за изучением на уроке нового материала важно обратить внимание на следующее:
были ли поставлены перед учениками основные задачи изучения темы урока, причем насколько конкретно и четко,
доступность изложения учебного материала,
выделялось ли в нем главное, существенное и концентрировалось ли на нем внимание учеников,
оптимальным ли был темп изучения нового,
проверялась ли степень понимания учениками нового материала по ходу его объяснения.
При закреплении изученного материала необходимо обратить внимание на то, что
содействовали ли подобранные упражнения на усвоение главного в данной теме,
оказывалась ли дифференцированная помощь ученикам во время выполнения заданий,
дополнительные задания для наиболее подготовленных учеников,
выявлялись ли типичные ошибки и затруднения, способы их устранения
При сообщении домашнего задания обратить внимание
оптимален ли его объем, сложность, выполнят ли его за то время, которое отводится на этот предмет для домашней работы
прокомментировано ли домашнее задание,
требования к оформлению,
дифференцировано ли домашнее задание.
В центре анализа должно быть содержание и результаты, которые проявляются в полученных учениками знаниях, умениях и навыках.
Это интересно
Обобщение способов решения конкретных задач до метода решения класса задач
Решение конкретной задачи часто может привести к методу решения класса задач. Таким образом осуществляется обобщение способа решения конкретной задачи до метода решения класса задач. Выбирается конкретная задача, ее решение записывается в таблицу, состоящую из двух столбцов (табл. 1). В левом столб ...
Творческие способности и подходы к их развитию
Успешная деятельность человека во многом определяется степенью развития его способностей – психических свойств и качеств личности, служащих необходимым условием высококачественного выполнения какой-либо деятельности. Для развития способностей необходимы соответствующие задатки – врожденные анатомич ...
Управление процессом усвоения
Оценка успеваемости, связанная с аттестацией, составляет лишь незначительную часть педагогической практики. В будущем все более будет возрастать значение компьютера в процедуре оценки знаний и умений школьников и эффективном использовании такой информации учителем. По всей вероятности, это прежде в ...