pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии » Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической деятельности

Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической деятельности

Страница 4

Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?

Рекомендации по наблюдению за ходом урока и оценкой его рациональности.

При наблюдении за опросом школьников можно рекомендовать обратить внимание на такие моменты:

в какой форме был организован опрос (в индивидуальной или фронтальной, устной, письменной или лабораторной);

оценка рациональности избранной формы опроса,

правильно ли было определено место опроса среди других этапов урока,

оптимальными ли оказались затраты времени на опрос в ходе этого урока,

четко ли была поставлена цель опроса (подход к новой теме, проверка знаний, проверка умений),

удалось ли ее реализовать в полной мере,

стремился ли учитель обеспечить обучающий характер опроса,

активное участие в нем всех учеников,

умело ли исправлялись неточности, ошибки, привлекались ли к этому ученики,

насколько объективно были выставлены и убедительно аргументированы оценки,

как обращалось внимание на усвоение главного,

на логичность плана ответа,

на прочность знаний и умение их применять на практике.

При наблюдении за изучением на уроке нового материала важно обратить внимание на следующее:

были ли поставлены перед учениками основные задачи изучения темы урока, причем насколько конкретно и четко,

доступность изложения учебного материала,

выделялось ли в нем главное, существенное и концентрировалось ли на нем внимание учеников,

оптимальным ли был темп изучения нового,

проверялась ли степень понимания учениками нового материала по ходу его объяснения.

При закреплении изученного материала необходимо обратить внимание на то, что

содействовали ли подобранные упражнения на усвоение главного в данной теме,

оказывалась ли дифференцированная помощь ученикам во время выполнения заданий,

дополнительные задания для наиболее подготовленных учеников,

выявлялись ли типичные ошибки и затруднения, способы их устранения

При сообщении домашнего задания обратить внимание

оптимален ли его объем, сложность, выполнят ли его за то время, которое отводится на этот предмет для домашней работы

прокомментировано ли домашнее задание,

требования к оформлению,

дифференцировано ли домашнее задание.

В центре анализа должно быть содержание и результаты, которые проявляются в полученных учениками знаниях, умениях и навыках.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

Кадровая политика ДОУ
Концепция дошкольного воспитания раскрывает гуманизацию целей и принципов работы с детьми, характеризуя учебно-дисциплинарную и личностно-ориентированную модели общения педагога с ребенком, особенности воспитания и обучения дошкольников на современном этапе. Огромная роль при этом принадлежит лично ...

Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменя ...

Развитие познавательных способностей обучающихся
В процессе учебной деятельности учащегося, большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, чт ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru