pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии » Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической деятельности

Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической деятельности

Страница 2

связь с практикой - прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе.

Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения — разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете.

Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке.

Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.

Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке - отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.

Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний — контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время).

Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные Вами.

Выводы.

выполнение плана урока;

достижение целей урока;

особенно интересное и поучительное на уроке;

что произвело на уроке наибольшее впечатление;

какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;

оценка урока.

Анализ посещенного урока

ФИО учителя

«+»

«-»

Примечание

Основные компоненты урока

Организация урока.

Постановка цели.

Выделение главного на уроке.

Своевременный контроль.

Активная занятость учащихся.

Самостоятельная работа.

Практическая работа.

Четкая структура урока.

Плотность урока.

Результативность.

Уровень обучения.

     

Формы и методы работы.

Проблемно-поисковые.

Словесно-наглядные.

Новые формы и методы.

Индивидуальный дифференцированный подход.

Использование ТСО.

     

Личность

Умение владеть классом.

Личная культура.

Педагогический такт.

Эрудиция.

Взаимоотношения с учащимися.

     

Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните)

(Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий)

     
Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка
Современная школа имеет большой опыт проведения просветительско-воспитательной работы по английскому языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по английскому языку (АЯ) можно определить как «… систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой ...

Технология обучения произношению
Целью обучения произношению является овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения: умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха; навыками произношения, т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой иностранного языка, способами интонирования; развитие вн ...

Основные методы преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования»
В 6 классе на изучение основ алгоритмизации и программирования отводится 8 часов. Из них на освоение понятия алгоритма и знакомство со средой программирования Паскаль АВС – 3 часа. Оставшиеся 5 – на составление, редактирование и выполнение алгоритмов для исполнителя Чертёжник. Основной сложностью п ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru