pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников » Специфика контроля по русскому языку

Специфика контроля по русскому языку

Страница 3

В нашем опыте при разработке тестов ис­пользуются различные виды заданий.

1. Задания свободного изложения характе­ризуются отсутствием ограничений в ответах по сути задания при строгом соблюдении тре­бования однозначности правильного ответа (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).

Впиши правильный ответ.

Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для .

Имя существительное — это

2. Задания дополнения накладывают огра­ничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который не­обходимо вписать в форме (слова-ответа, сим­вола или знака).

а) Вставь нужное слово. Часть слова, стоящая перед корнем, назы­вается

б) Дополни предложение именем сущест­вительным среднего рода:

Осенью в холодную погоду дети одевают

тёплые

3. Задания с альтернативным типом ответов предполагают наличие двух вариантов ответов (да - нет, правильно - неправильно) и способ­ствуют выявлению уровня усвоения сложных

развернутых определений, правил.

Подчеркни правильный ответ.

Имя существительное — это часть речи. которая отвечает на вопросы кто? что?» обозначает предмет.Да. Нет.

Имя существительное в предложении яв­ляется только подлежащим.

Да. Нет.

Имя существительное является изменяе­мой частью речи.

Да. Нет.

4. Задания с множественным выбором от­личаются вариативностью выбора ответа. Уча­щемуся необходимо подчеркнуть или отметить определенным знаком номер ответа, который он считает правильным.

Подчеркни верное утверждение.

а) Корень - это часть слова.

б) Корень - это часть речи.

в) Корень - это часть предложения. 5. Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение эле­ментов двух списков, приравнивание различ­ных понятий.

Соедини стрелками. Имя существительное весёлый

Имя прилагательное читает

Глагол через Предлог рабочий. В усложненном варианте возможно один столбик пронумеровать цифрами, второй стол­бик буквами и внести дополнительно третью графу, соответствующую цифре и букве пра­вильного ответа.

1. Мужской род А окно В

2. Женский род Б машина 2Б

3. Средний род В каравай ЗА

6. Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствую­щего слова-ответа) или закрытой (выбор одно­го правильного ответа из нескольких предло­женных вариантов).

Вместо точек впиши правильный

ответ.

- Слово мяч так относится к имени сущест­вительному, как слово красный к .

а) предлогу, б) имени прилагательному, в) глаголу

7. Тестовые задания с переструктурирова­нием требуют от учащегося восстановления

логической последовательности

в соответст­вии с поставленным условием.

Укажи грамматически правильную после­довательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4,5.

друг придёт на верный помощь ( ) ()()() ( )

Приведем примеры тестов по теме: «Имя существительное» (II класс).

Тест 1

1. Существительное - часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обознача­ет предмет.

Да. Нет.

2. Слова, выраженные

существительными, в предложении являются.

Подлежащим (а). Сказуемым (б).

3. Слова, выраженные существительным, в предложении являются только подлежащим. Да. Нет.

4. Имена существительные изменяются по числам. Да. Нет.

5. Имена существительные изменяются по родам. Да. Нет.

Тест 2

1. Соедини стрелками. Имена существительные одушевленные неодушевленные

кто? что? кем? чем?

2. Вопросы

кто?

город

горожанин учение ученица

что?

3. Слова, отвечающие на вопрос кто?, в предложении являются только подлежащим. Да. Нет.

4. Слова, отвечающие на вопрос что?, в предложении являются только подлежащим.Да. Нет.

5. Слова, отвечающие на вопрос что?, в предложении могут быть только второстепен­ными членами.

Да. Нет.

ТестЗ

1. Имя существительное изменяется по ро­дам.

Да. Нет.

2. Соедини стрелками. Мужской род земля

мороз Женский род стекло

песня Средний род поле

день

3. Исключи лишнее слово.

а) Зима, стена, весло, девочка.

б) Снег, льдина, ветер, -холод.

в) Небо, гнездо, пальто, ручей.

4. Слово зелёный так относится к имени прилагательному, как слово кот к .

а)

глаголу, б) предлогу, в) существительному

Слово река так относится к имени нарица­тельному. как слово Волга к

имени

Тест 4

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Проблема педагогического взаимодействия в научной литературе
Взаимодействие носит универсальный и объективный характер и рассматривается в науке как явление, методологическая категория, основополагающий принцип философии. Взаимные связи между явлениями существуют вне зависимости от человеческого сознания, и практически не существует явления, законна, категор ...

Тестирование как специфическая форма контроля
В современном преподавании иностранного языка процесс обучения без тестирования немыслим, оно является все шире применяемым методом контроля в силу преимуществ, которые будут описаны ниже. Тестирование – «это специально разработанная и научно оптимизированная аттестационная процедура, позволяющая м ...

Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Экспериментальная работа проводилась на базе д/с «Алпамыс» г.Караганды с сентября 2012г. по февраль 2013 года. План нашей работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности строился в соответствии со следующими разделами: 1.Театральная игра. 2 ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru