pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников » Специфика контроля по русскому языку

Специфика контроля по русскому языку

Страница 5

- в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля явля­ются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85—90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения под­готовленного текста прозаических произведе­ний и стихотворений, использование основ­ных средств выразительности: пауз, логичес­ких ударений, интонационного рисунка;

- в четвертом классе проверяется сформи-рованность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту ("про себя"); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на­изусть или с листа. Осуществляется на матери­але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и пись­менные работы - небольшие по объему (отве­ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил­люстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания ти­па "закончи предложение", "найди правиль­ный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо­дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове­дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержа­нию незнакомые тексты. При выборе текста осу­ществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам отно­сят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает по­сле чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группа­ми. Для проверки учитель заготавливает инди­видуальные карточки, которые получает каж­дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

Контроль как учебное действие осуществляется не как про­верка качества усвоения по конечному результату учебной дея­тельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим уча­щимся действие активного прослеживания безошибочности их мыслительных операций, их соответствия существу и содер­жанию (принципам, законам, правилам) изучаемой нормы, слу­жащей ориентировочной основой для правильного решения учеб­ной задачи.

Контроль — это также способ получения информации о ка­чественном состоянии учебного процесса. Контроль педагога на­правлен как на деятельность студента, так и на контроль взаи­модействия студентов и педагогов.

Механизм контроля в учебном процессе играет значитель­ную роль в познавательной деятельности учащих­ся. Система проверки их знаний и умений — органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, контроль вы­полняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, раз­вивающую, прогностическую и ориентирующую функции.

Целью контроля является установление об­ратной связи ученик – преподаватель и внутренней: ученик- ученик, а также учет результатов контроля. Обуча­ющий контроль проводится с профилактическо-предупредительной целью и с целью управления процессом обучения, форми­рования навыков и умений, их корректировки и совершенство­вания, систематизации знаний.

Контроль заключается в совершенство­вании знаний и умений, их систематизации. В процессе про­верки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

Проверка помогает школьникам выделить главное, основ­ное в изучаемом материале, сделать проверяемые знания и уме­ния более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте
На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности, мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно, постепенно, однако в них наблюдаются качественные сдвиги, как бы переломы. От двух до семи лет ...

Уровни восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни
1) Тебе нравится картина? Андрей Д. Да, мне нравится картина Лилия С. Да Ирина М. Мне нравится Кристина Г. Да, красивая картина 2) А что на ней изображено? Андрей Д. На картине нарисованы цветы Лилия С. Цветы, мальчик на лошади, барыня Ирина М. На картине нарисованы цветы в вазе и листочки Кристина ...

Роль медиа в жизни современных школьников, сущность медиакультуры
Сегодня медиа – один из основных факторов социализации молодого поколения. Нашу эпоху современные исследователи называют по-разному. Для одних это период «постиндустриального общества», для других – «информационная эпоха», кто-то определяет ее как «эпоху глобализации». В тоже время ясно одно: мы жи ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru