pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Тестирование как специфическая форма контроля

Тестирование как специфическая форма контроля

Страница 1

В современном преподавании иностранного языка процесс обучения без тестирования немыслим, оно является все шире применяемым методом контроля в силу преимуществ, которые будут описаны ниже.

Тестирование – «это специально разработанная и научно оптимизированная аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценить уровень достижений учащихся, а также выразить результат в виде числа». В методике различают коммуникативное и лингводидактическое тестирование. Коммуникативное тестирование применяется чаще всего и дает возможность выявить то, какие навыки и умения коммуникативной деятельности и лингвистических аспектов усвоили обучаемые, и то, на каком уровне они были усвоены. Каждый вид и тип тестового задания требует особой техники проведения тестирования. Лингводидактическое тестирование – направление методики по разработке и применению лингвистических и коммуникативных тестов. Лингводидактическое тестирование является, с одной стороны, направлением методики дидактики иностранных языков и, с другой стороны, является частью общей тестологии, относясь непосредственно к предметному (педагогическому) тестированию.

С английского языка слово «тест» переводится как проба, проверка, исследование, испытание, эксперимент. Эта форма контроля основана на применении заданий стандартной формы. Определение теста таково: «подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное апробирование с целью определения его показателей качества»[Залазаева]. Тест дает возможность определить, каков у подвергаемого тестированию учащегося уровень коммуникативной и лингвистической компетенции. Как пишет Азимов Е.Г., с помощь тестовых заданий определяются «различные характеристики личности и/или оценивается уровень владения языком». Данный вид контроля умений и навыков осуществляется с помощью тестов, которые могут быть стандартизированными и нестандартизированными. Существуют определенные установленные критерии, по которым оцениваются результаты теста. Тестовое задание это минимальная единица теста, которая нацелена на вызов вербальной или невербальной реакции тестируемого. Эта единица контрольного материала может варьировать по содержанию и по уровню сложности и должна быть сформулирована в виде утвердительного предложения с неизвестным элементом.

Виды тестов:

1. Прогностические тесты. Их целью является определение способности обучаемого изучать иностранный язык;

2. Диагностические или тесты достижений представляют собой набор заданий стандартной формы и содержащих определенный материал, определяющий уровень усвоения этого материала обучающимися. Используя этот тест нужно определить достижение подвергаемым тестированию учеником заданной степени освоения иностранного языка;

3. Тесты успешности служат для определения степени успешности формирования коммуникативной компетенции подвергаемого тестированию ученика. Определяется также его готовность к общению на иностранном языке в контексте разговорных задач, которые предполагает определенный уровень освоения иностранного языка. Они являются инструментом, как текущего, так и итогового контроля, другими словами, это средство измерения формирования навыков, развития умений и усвоения знаний.

Различные типы и виды заданий используются для составления тестов и проверочных (контрольных) работ. Дискретные задания – это те задания, которые нацелены на контроль определенных единиц (компонентов) владения языком. Наибольший интерес, в последнее время, методисты проявляют к заданиям, нацеленным на контроль как способности, так и готовности обучающихся к коммуникативной интеракции на изучаемом иностранном языке в различных коммуникативных контекстах (ситуациях).

Рассмотрим преимущества тестов перед традиционными формами контроля.

1. В силу особенностей организационного и технологического характера, традиционная система по контролю не дает возможность овладеть независимой, объективной, сопоставимой информацией о достижениях обучающихся в ходе педагогического процесса. Педагогическое тестирование дает возможность получить намного более объективную и достоверную информацию об умениях и навыках учащихся.

2. Преимущество тестов, нацеленных на контроль отдельных языковых компонентов, заключается в надежности и достоверности получаемой информации в ходе измерения, потому что они подвергаемы с легкостью количественной обработке. Объективность и надежность полученных результатов обеспечивается количественной обработкой.

3. Процедура стандартизации, которую проходят тесты, является еще одним немаловажным отличием. Большая объективность присуща оценке, выставленной в результате проведения тестирования, нежели отметка по итогам контрольной работы, которая выставляется по субъективному мнению проверяющего преподавателя.

Страницы: 1 2

Это интересно

Основные направления работы с детьми
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, н ...

Понятие «чувство»
Слово «чувство» заимствовано из старославянского. Слово «чути» встречается во многих славянских языках в значении слушать, чуять, понимать, чувствовать. Несмотря на то, что чувства являются, по своей сути, специфическим обобщением эмоций, их выделяют как самостоятельное понятие, так как они обладаю ...

А.С. Макаренко о формах воспитания детей в семье
Как известно, педагогическое взаимодействие людей не ограничивается только рамками образовательного учреждения. Его задачи также решают и другие общественные структуры и организации. В результате в педагогике в последние годы был выделен феномен «общественного воспитания», под которым понимается пе ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru