pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома » Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

Страница 5

Досуговое время младших школьников оказывает огромное влияние на их познавательную деятельность. Во время досуга дети читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи. В досуговой деятельности происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, дети учатся полноценно проводить своё свободное время, овладевают различными досуговыми видами деятельности.

В сфере досуга дети более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

Разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей младшего школьного возраста должны вызывать широкий резонанс в их душах, чтобы в кругу друзей и знакомых, в классе и семье, дети обсуждали услышанное, увиденное, совершенное.

В посдеднее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации детского досуга выделилась педагогическая анимация, которая, по существу, объединяет различные формы досуговых занятий (игру, театрализацию, психологические, познавательные тренинги, массовые праздники и т. д.).

Данная форма организации досуга детей пришла к нам из за рубежа.

В зарубежных источниках отсутствует единое понятие профессии аниматора. Французское “animateur” переводится как вдохновитель, побудитель к какой-либо деятельности. В «Словаре педагогического языка» П. Фулькье аниматор – это «социальный работник, призванный развивать общественно-воспитательную, культурную и спортивную деятельность».

Деятельность аниматора может быть разносторонней или иметь определенную воспитательную направленность. Важно, что любая организуемая деятельность не является самоцелью – это лишь средство для создания среды, в которой каждый человек может успешно развиваться. Особенно важно это для детей, так как правильно организованная социальная среда оказывает большое влияние на повышение общего уровня культуры личности. По мнению многих ученых, педагогическая анимация пробуждает у человека веру в свои силы и воможности, активизирует процессы общения, самосознания, самопризнания, устанавливает новый стиль человеческих отношений, соответствующих потребностям человечества во всех видах деятельности.

Анимация, тесно взаимодействуя с социальным воспитанием, выполняет функции:

приспособления и включения, ее цель – обеспечить социализацию личности и подготовить ее к многочисленным изменениям, которые несет индустриальное общество, как в экономическом, так и в культурном плане;

рекреационная, которая связана с возможностью культурного развития личности в практической деятельности в свободное время;

воспитательная;

критическая: выступает катализатором поисков новых отношений между индивидами и группами, а также нового, более качественного образа жизни;

культурная: в которой педагогическая анимация предстает как посредническая структура между культурным творчеством, распространением культуры и детской аудиторией.

Практически во всех крупных городах Европы и США действуют молодежные и детско-юношеские досуговые центры, в которых широко представлена вся палитра социокультурной и педагогической анимации. Основные направления анимационной деятельности в странах Европы – школьная анимация, театральная, муниципальная, психотерапевтическая анимация (арттерапия, коммуникативная реабилитация).

В нашей стране школьная анимация также начинает приобретать популярность как одна из эффективных форм организации детского досуга.

Школьная анимация направлена прежде всего на организацию помощи ученикам в преодолении их учебных трудностей, организацию их школьных каникул.

Проблема школьной анимации – одна из наиболее сложных и дискутируемых современных задач социального воспитания. Она направлена на то, чтобы минимизировать негативные последствия такого социального явления, как «параллельное образование» в виде современных массовых информационных коммуникаций, которые способствуют распространению среди детей и молодежи агрессии, отчуждения и других форм деструктивного поведения. Школьная анимация призвана помогать решению проблем школьного образования с использованием новых педагогических технологий в виде театрализованных, игровых, тренинговых средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Принципы контроля
Так как принцип – это «основная особенность в устройстве чего-нибудь, то принципы контроля представляют собой его особенности, а значит, являются его неотъемлемой частью. Их должны учитывать преподаватели при организации контроля в своей профессиональной практике, так как в педагогике контроля прин ...

Проблема одаренности в младшем школьном возрасте
Каждой ступени детства присуща своя и для последующих возрастов не характерная готовность, расположенность к умственному росту. С точки зрения предпосылок развития дети как бы одареннее взрослых; но очень важно не упустить эти, на время возникающие внутренние условия развития. Многое в способностях ...

Инновационные образовательные учреждения
По мнению И.П. Подласого, образовательное учреждение является инновационным, если учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосохранности, педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении, организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам учащих ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru