Организаторы досуговой деятельности младших школьников широко используют театральную анимацию. Театральная анимация – агитационная и просветительская деятельость, направленная на приобщение детей и молодежи к драматической игре, к восприятию культурно-массовых зрелищ и спектаклей, к творчеству.
Театральную анимацию не следует считать побочным продуктом театрального творчества, так как публику надо заинтересовать, заставить понять, в чем смысл театрального творчества, и в полной мере дать возможность в нем участвовать.
Анимация – явление интернациональное, но развивается оно в каждой стране с учётом национальной специфики и существующих систем социального воспитания. Это необходимо помнить, используя её при организации досуга младших школьников в каникулярное время. При этом также необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
На основе вышесказанного можно вывести следующие основные характеристики досуга детей младшего школьного возраста:
- досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;
- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;
- досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;
- досуг формирует и развивает личность;
- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
- досуг формирует потребность детей в свободе и независимости;
- досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;
- досуг стимулирует творческую инициативу детей;
- досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;
- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;
- досуг детерминирован внутренне и внешне;
- досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых»;
- досуг способствует объективной самооценке детей;
- досуг формирует позитивную «Я- концепцию»;
- досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;
- досуг способствует самовоспитанию личности;
- досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;
- досуг- активность, контрастирующая с полным отдыхом .
Таким образом, можно констатировать, что сущностью досуга детей младшего школьного возраста в каникулярное время является их творческое поведение в свободной для выбора рода занятий и степени активности среде, детерминированное потребностями и интересами, направляемое (но не навязываемое) педагогами - специалистами в области организации детского досуга совместно с другими взрослыми
Это интересно
Рекомендации по применению психологических теорий
усвоения
При проектировании глобального сценария АУК целесообразно планировать в начале учебной работы создание у обучаемых мотивации, знакомство с общей структурой учебного материала АУК (теории алгоритмизации или поэтапного формирования умственных действий), напоминание, если это необходимо, ранее изученн ...
Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от вед ...
Развитие речи ребёнка
Речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество информации. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили и что делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мыс ...