Воспитание творческой личности является главной задачей нашего общества, которое находится в условиях стремительных политических, экономических, идеологических изменений.
Решая данную задачу необходимо опираться на индивидуальные особенности и способности учащегося. В основе воспитания должны быть методики, основанные на современных достижениях педагогов и психологов.
Задачи воспитания должны опираться на развитие мотивов, а также на уделение внимания в воспитании не столько памяти, сколько мышления, воображения и эмоций. Необходимо рассматривать изучение материала учебных дисциплин не как саму цель, а как средство воспитания нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер личности.
Для этого также необходимо дать свободу действий учителю, для личностного творческого развития. А также предоставить ученику и учителю возможность творить в полном смысле слова, так как именно это и может обеспечить полноценный процесс воспитания творческой личности в педагогическом процессе.
Это интересно
Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов
В условиях стремительного развития информационных технологий становится все более очевидной роль культуры как основы общественного развития, обеспечивающей его динамику путем генерации современных идей и концепций, распространения и воспроизводства их на социальном и личностном уровнях. Особую акту ...
Программа формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
посредством дидактической игры
Данная программа включает в себя 29 дидактических игр, заимствованных из различной методической литературы. Для проведения I этапа были использованы 16 дидактических игр, развивающих внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, воображение; способствующих развитию словарного запаса и с ...
Психолого-педагогическая характеристика
младших школьников с умственной отсталостью
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60- х годов интерес к ним ещё более возрастает. Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер, О.Е.Фрейров, М.Г.Блюмина, И.Л.Юркова и ряд других учёных внесли неоценимый вклад в теорию и практику специальной пед ...