pedagogyreview
Разное по педагогике » Сущность воспитания творческой личности » Воспитание творческой личности в педагогической практике

Воспитание творческой личности в педагогической практике

Страница 5

Для воспитания воображения в условиях общеобразовательной школы, следует выделить особую роль художественного, научного и изобретательского или технического творчества, а также спорт, который развивает воображение в процессе представления результата единоборства. Отмеченные типы творчества реализуются в деятельностях, в которых можно выделить следующие виды: самообразование, художественное и техническое творчество, общественно-полезную работу.

Самообразование представляет собой целенаправленную активную деятельность личности по формированию у себя новых качеств.

Художественное и техническое творчество включает в себя изготовление декоративно-прикладного искусства, участие в художественной самодеятельности, литературное сочинительство, техническое конструирование и моделирование. Все эти занятия объединяет тот факт, что они направлены на создание культурных ценностей, потребителем которых является сам творец.

Общественно-полезная работа, которая является самой ценной деятельностью с точки зрения воздействия на личность. Она стимулирует участие в художественном и техническом творчестве, занятия самообразованием, способствует активному потреблению культурных ценностей.

Подводя итог сказанному о роли воображения в различных видах творчества можно сказать, что для того, чтобы учащиеся были гармонически развитыми личностями, необходимо воспитывать у них творческое воображение как необходимый элемент творчества.

Но педагогические аспекты воспитания творческого воображения в теории и практике разработаны недостаточно, за исключением только специализированных школ либо классов по художественному воспитанию. Это объясняется тем, что в педагогической психологии мало внимания уделено воспитанию творческого воображения.

Л. С. Выгодский выделяет четыре формы связи воображения и действительности. Первая форма связи определяется тем, что материал воображения берется из непосредственно отражения реальных предметов внешнего мира, причем на базе этого материала могут создаваться новые образы.

Вторая форма связи воображения и действительности заключается в том, что наше воображение может оперировать образами, которые никогда не имелись в собственном опыте субъекта, а черпаются из чужого опыта.

Третью форму связи Л. С. Выгодский называет эмоциональной и рассматривает ее в двух проявлениях. Первое заключается в том, что образы возникающие в нашем сознании под воздействием действительности определяются эмоциональным состоянием. Отсюда следует, что положительного эмоционального восприятия продуктов воображения, которые учитель пытается пробудить у учеников в течении урока, необходимо, чтобы на протяжении всего этого времени ученики находились в благоприятном эмоциональном состоянии, т.е. эмоциональное состояние школьника в учебно-воспитательном процессе должно быть целенаправленно управляемым. Другое проявление представляет собой обратную связь, когда воображение влияет на чувство. Восприятие произведений искусства возбуждает в нас возвышенные чувства, поэтому их роль в процессе обучения очень велика, так как это воспитывает сами чувства, создает положительный эмоциональный фон для восприятия объектов, изучения и создания их положительных образов. С этой целью полезно использовать в паузах уроков показ слайдов произведений изобразительного искусства в сопровождении классической музыки. Это раскрепощает сознание и подсознание.

Четвертая форма связи воображения и действительности заключается в том, что комбинируя образы действительности, воображение воплощается в реальный предмет, который сам изменяет окружающую действительность. Здесь проявляется действенность воображения, что является основой движущей силы творчества. Реализация данной формы связи является наиболее эффективным путем воспитания творческой личности, так как именно она обладает наибольшей личностной значимостью для учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Внедрение комплексных программ в образовательный процесс
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении образовательного процесса. Решая проблему повышения качества образовательного процесса, деятелями педагогической науки (В.А. Кальней, Д.Ш. Матрос, Н ...

Методы контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного по­вествования о конкретном объекте окружаю­щего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимс ...

Выбор обучающей программы
Современный учитель уже не ищет ответ на вопрос, нужно ли использовать компьютер в учебном процессе. Перед ним стоят следующие вопросы: как эффективно использовать компьютер; какие бывают компьютерные обучающие программы (КОП); как не утонуть в море обучающих программ; как найти и выбрать нужную об ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru