Пользование персональными приборами
При различных видах сервировок стола применяется разнообразная столовая посуда и приборы (Рис. 3). В понятие «прибор» входят нож, вилка и ложка.
Основные приборы бывают закусочные, столовые, рыбные, десертные и фруктовые.
Прибор закусочный (нож и вилка) применяется при подаче холодных и горячих закусок.
Прибор столовый (нож, вилка и ложка) по размеру несколько больше закусочного. Прибор предназначен для приема первых и вторых блюд.
Прибор рыбный (нож и вилка) предназначен для приема вторых горячих блюд. Рыбный нож тупой, имеет лопатообразную форму. Вилка с более широким основанием, чем столовая.
Прибор десертный (нож, вилка и ложка) предназначен для приема сладких блюд. Размер прибора несколько меньше закусочного.
Прибор фруктовый (нож и вилка) меньше десертного. Вилка с двумя зубцами, нож с заостренным концом.
Чайные ложки подают к чаю, кофе с молоком и какао, а кофейные ложки – к черному кофе. Вспомогательные приборы включают в себя ножи для масла, похожие на лопатку; ложку для раскладки салатов больших размеров, чем столовая; ложки разливательные для первых и сладких блюд (киселей, компотов); лопатки для икры, рыбная, кондитерская. (Рис. 4).
При сервировки стола нож кладут справа от тарелки лезвием к ней, вилку – слева от тарелки рожками вверх. Различные вилки, ножи, ложки раскладывают в определенном порядке. Этот порядок логически связан с порядком подачи блюд.
Если в меню предусмотрены и рыбные блюда, то рыбный нож кладут между столовой вилками.
Окончив есть, приборы кладут на тарелку параллельно друг другу ручками в одну сторону, вилку рожками вверх. Если еду прерывают на короткий срок, то нож кладут лезвие в глубь тарелки, а вилку – рожками вниз, скрестив их.
Столовая посуда. Для сервировки стола, кроме приборов, необходима столовая посуда: фаянсовая, стеклянная, фарфоровая.
Тарелки по назначению и размерам делятся на пирожковые, десертные, закусочные, столовые мелкие и глубокие. (Таблица 1.)
Таблица 1. Размеры и назначение тарелок и чашек
Название |
Диаметр, см, объем, см |
Назначение |
Тарелки: | ||
пирожковая |
17,5 |
Под хлеб, пирожные, пироги и др. |
закусочная |
20 |
Под холодные блюда и закуски |
десертная мелкая |
20 |
Под десерт и сладкие блюда |
десертная глубокая |
20 |
Под фруктовые супы и сладкие блюда |
столовая мелкая |
24 |
Под вторые горячие блюда |
столовая глубокая |
24 |
Под горячие и холодные супы |
Объем | ||
Чашки: | ||
бульонные |
350…400 |
Под прозрачные бульоны |
чайные |
200…250 |
Под чай, кофе с молоком, какао |
кофейные |
75…100 |
Под черный кофе |
Это интересно
Особенности духовно-нравственного воспитания младших подростков
О подростках пишут на страницах журналов, в серьёзных монографиях публикуются результаты исследований вкусов, интересов, потребностей подрастающего поколения. О них думают, спорят, заботятся в семье и школе. Сегодня подростки не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитыва ...
Выбор обучающей программы
Современный учитель уже не ищет ответ на вопрос, нужно ли использовать компьютер в учебном процессе. Перед ним стоят следующие вопросы: как эффективно использовать компьютер; какие бывают компьютерные обучающие программы (КОП); как не утонуть в море обучающих программ; как найти и выбрать нужную об ...
Черты, характерные для свободного воспитания в целом
Во-первых, "вера в творческие силы ребенка, в его внутреннее стремление к раскрытию своих сил и вера в то, что в этом раскрытии творческих сил ребенка всякое внешнее, даже самое благотворное влияние будет иметь тормозящее действие. Во-вторых, идеологов свободного воспитания отличает установка, ...