Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления школой состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы.
Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения управления школой, состоят в следующем:
удовлетворять потребности учащихся, учителей, руководителей школы и ее структурных подразделений в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии;
информировать о состоянии образовательного пространства в школе, об обеспеченности средствами образования, об образованности учащихся, о профессиональной квалификации учителей;
передавать учащимся, учителям, руководителям школы сведения и документы, адресно направленные им;
систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные потребности учащихся;
информировать педагогических работников о вовлеченности родителей в процесс воспитания и обучения своих детей, затруднениях, которые они испытывают при этом.
Управленческая практика показывает, что определение состава функций правления подобным образом позволило добиться единообразных подходов субъектов правления к отбору и обработке сведений, которые подлежат передаче на все уровни управления. В школе имеется возможность варьировать информационное обеспечение в зависимости от индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.
Одно из основополагающих условий оптимального управления - организация информационного обеспечения руководителя школы.
Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя обработку больших объемов информации. Для того чтобы эта информация действительно помогала принимать правильные управленческие решения, она должна быть объективной, поступать своевременно, отражать динамику изменений в объекте управления. Кроме того, нужны технологии, при помощи которых управленец сможет обработать эту информацию быстро и точно, с минимальной затратой сил и времени.
Однако в реальности при осуществлении своей информационно-аналитической деятельности руководитель сталкивается с рядом проблем: большие массивы информации обрабатываются вручную, многие данные из-за большого объема и сложности подсчета собираются в школах формально, не точно отражают происходящие изменения; некоторые показатели совсем не выделяются и не анализируются. На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу может помочь применение информационно-коммуникационных технологий.
Процесс информатизации является одним из перспективных направлений развития образования на современном этапе. Использование информационных технологий в управлении школой дает качественно новые возможности для ее руководителей.
На практике информационно-коммуникационные технологии используются руководителями школы недостаточно. Рассматриваемые тенденции свидетельствуют об актуальности курсовой работы на социально-педагогическом уровне. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема информации может информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя школы.
Это интересно
Эмпирическое исследование психологических
особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте
Акцент на профилактике школьной дезадаптации как ведущим направлении педагогической стратегии в отношении детей группы риска, делает актуальным внедрение в практику работы школьных учреждений, системы диагностирования начавших учиться первоклассников. Следует обратить внимание на то, не нарушены ли ...
Выбор обучающей программы
Современный учитель уже не ищет ответ на вопрос, нужно ли использовать компьютер в учебном процессе. Перед ним стоят следующие вопросы: как эффективно использовать компьютер; какие бывают компьютерные обучающие программы (КОП); как не утонуть в море обучающих программ; как найти и выбрать нужную об ...
Анализ программного содержания по формированию эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста
Для определения направлений формирования эмоциональной сферы детей рассмотрим задачи программ: программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы» и программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Прогр ...