Вся информация, накапливаемая в школе подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя - директивы и нормативные документы о системе управления в городе, округе, школе (приказы, распоряжения и др.), учебные планы и программы, общественно политическая и научно-педагогическая информация.
Внутренняя информация помогает представить состояние и результаты обучения, воспитания и развития учащихся, сведения о руководителях школы и учителях, их деятельности; данные о материально-технической базе; сведения о внешних связях школы и других учреждениях.
Вся информация еще делится по времени на оперативную и стратегическую (тематическую и школьную).
Оперативная информация имеет своей целью выявить едва наметившиеся отклонения в управлении. Это те данные, которые нужны руководителю школы, чтобы оценить работу школы за день, неделю, месяц, четверть.
Стратегическая информация - это данные об итогах анализа учебного года. Кроме того, это комплексные программы развития школы, директивные документы государственной Думы, постановления правительства и др. Тематическая и оперативная информация как в управляющей, так и в управляемой подсистемах по своему содержанию являются составной частью итоговой информации.
В последнее время в управлении большое распространение получает использование телекоммуникационных технологий в дистанционном обучении, что позволяет более оперативно осуществлять:
дифференцированный подход к обучению;
разрабатывать новые системы контроля;
проводить групповые занятия;
организовывать интерактивное общение для обобщения и обмена мнениями с педагогами других регионов;
обучаемые получат возможность с помощью компьютера связаться с учителем-консультантом (тьютором), участвовать в международных олимпиадах, конференциях.
Дистанционное обучение станет хорошим инструментом как для повышения квалификации, так и для самообразования учителя, воспитателя и руководителя школы. Технологии управления школой приобретает новую модель .
Это интересно
Особенности проведения детских праздников в
крупных городах
Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал (если мероприятие в помещении) заранее подготавливается и у ...
Программа формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
посредством дидактической игры
Данная программа включает в себя 29 дидактических игр, заимствованных из различной методической литературы. Для проведения I этапа были использованы 16 дидактических игр, развивающих внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, воображение; способствующих развитию словарного запаса и с ...
Создание частных методик
начального обучения
Поставив перед собой задачу обучения и воспитания крестьянских детей, а, следовательно, и организацию для них "народной школы", Г. Песталоцци попытался создать основы методики по предметам начального обучения. В основу разработки методики преподавателя родного языка Г. Песталоцци положил ...