pedagogyreview
Разное по педагогике » Научно-методические основы формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста » Анализ программного содержания по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Анализ программного содержания по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Страница 1

Для определения направлений формирования эмоциональной сферы детей рассмотрим задачи программ: программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы» и программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

Программа «я-ты-мы»

Цель программы: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности. Рассчитана на детей 3-6лет.

В программе «я-ты-мы» выделяют три основных раздела:

Раздел 1. Уверенность в себе

Раздел 2. Чувства, желания, взгляды

Раздел 3. Социальные навыки

Первый раздел программы «Уверенность в себе» предполагает решение следующих задач. Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей эстетически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

На каждую возрастную группу задачи прописаны по всем трём разделам: см. приложение №2.

Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Цель программы: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Программа состоит из двух частей:

Часть 1. Работа с дошкольниками (Тренинговая программа "Давайте жить дружно", тренинговая программа "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь") Часть 2. Работа с младшими школьниками (Коррекционно-развивающая программа "Я учусь владеть собой).

Данная программа направлена на работу с «предметными чувствами».

Первая программа ("Давайте жить дружно") позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности.

Вторая программа ("Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь") помогает осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.

Программа представлена в виде подробных сценариев занятий. Авторы подчеркивают, что их разработки могут служить и основой для создания собственных сценариев с учетом потребностей и особенностей каждой конкретной группы, что предполагает обязательный элемент творчества в работе. Программа рассчитана на детей 4-6 лет.

Таким образом, обе программы парциальные и направлены на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Программы различаются по возрастам использования. Программа "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" рассчитана на работу с более позднего возраста (с 4 лет), но при этом включает часть школьного возраста, что должно обеспечиваться качественной преемственностью программ сада и школы, что вызывает сложности. Программа же «Я-ТЫ-МЫ» полностью дошкольная и начинается с более раннего возраста (с 3 лет). Обе программы очень интересны по содержанию (включают важные рекомендации и интересные, на наш взгляд, детям занятия), программы хорошо разработаны.

Страницы: 1 2

Это интересно

Психолого-педагогические аспекты тестирования
Введение в контекст обучения (шире российского образования) новой формы контроля-тестирования, приводит к изменению прежде всего восприятия и установок контроля, меняется вся обстановка, в том числе психологическая ситуация, связанная с формированием у участников тестирования положительного отношен ...

Дидактические игры как средство общего развития
Основой всех современных подходов к построению учебно-воспитательного процесса является то, что развитие учащегося – совершенствование психических процессов и свойств его личности – происходит в результате его личной активной деятельности. Наиболее эффективным способом организации учебного процесса ...

Общий подход к построению методических рекомендаций
Представленные в данной работе методические разработки предназначены для учителей и преподавателей, которые хотят использовать новые технологии в учебном процессе. Ведь развитие общества в современных условиях характеризуется проникновением информационных технологий во все сферы человеческой деятел ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru