pedagogyreview
Разное по педагогике » Информационное обеспечение управления школой » Сущность информационного обеспечения в управлении школы

Сущность информационного обеспечения в управлении школы

Страница 2

На необходимость оптимизации информационно-аналитической деятельности в управлении школой указывают многие исследователи (Ю.К. Бабанский, B. C. Лазарев, A. M. Моисеев, М.М. Поташник, В.П. Симонов и др.). В отечественной литературе достаточно полно раскрыт вопрос о рациональной организации работы с информацией как одного из факторов оптимального управления. Вопросы оптимизации процесса обработки управленческой информации рассматривались в работах А.Е. Капто, Ю.А. Конаржевского, B. C. Татьянченко, Л.И. Фишмана, Т.И. Шамовой.

Использованию информационно-коммуникационных технологий в организации информационного обеспечения в современных исследованиях по теории управления организацией отводится значительная роль. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность руководителя школы. Пути решения данной проблемы намечены в трудах ученых, занимающихся вопросами управления качеством образования (Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, А.А. Рузаков, А.И. Севрук); специалистов-практиков по использованию компьютерных программ в деятельности школьной администрации (Т.М. Алексеева, Ю.П. Амелькович, Г.А. Аминев, Е.В. Боровская, С.Ю. Боруха, А.В. Будеев, В.Ф. Бурмакина, Д.В. Зарецкий, И.Х. Касимов, Ю.А. Кушель, М.Э. Кушнир, Т.В. Литвиненко, Л.Г. Осетров, О.Б. Самсонов, Л.А. Чашникова и др.). Однако до настоящего времени не определены пути комплексной информатизации школы, охватывающей все аспекты внутришкольного управления, что указывает на актуальность курсовой работы на научно-исследовательском уровне.

Существующие на сегодняшний день разработки по созданию информационной модели школы (Ю.Ю. Баранова, Е.Н. Богданов, А.Б. Боровков, К.П. Волокитин, Л.В. Жилина, Н.В. Кисель, Д.Ш. Матрос, Е.А. Тюрина, В.В. Хабин, А.А. Чадин и др.) не рассматривают подробно вопросы совершенствования административно-управленческой деятельности, не содержат конкретных рекомендаций по использованию новых информационных технологий управленцу-пользователю. В последние годы появляется немало программ для управления школой, составленных профессиональными программистами. Но при их практическом применении возникает ряд трудностей, связанных прежде всего с тем, что разработчик программы не учитывает все особенности управленческих задач конкретной школы, а руководитель ограничивается поверхностным представлением о возможностях компьютера. В результате внедрение информационно-коммуникационных технологий в информационное обеспечение процесса управления школой на сегодняшний день осуществляется эпизодично и недостаточно.

Информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя школы, построенное на создании информационных систем дает возможность снизить трудности в обработке информации и расширить сферу ее использования. При этом каждая информационная система предстает как совокупность обеспечивающих подсистем: информационной, организационной, правовой и программной.

Для успешной организации своей управленческой деятельности руководителю школы сегодня необходимо уметь анализировать образовательный процесс, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в связи с возрастающими требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема управленческой информации может информационное обеспечение, которое представляет собой совокупность специфических ресурсов, процессов и технологий, предназначенных для решения управленческих задач.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специальных коррекционных учреждений
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с детьми, а именно "комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, во ...

Задачи, методы и организация исследования
Проанализировать источники научной и методической литературы по особенностям подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и методике развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, с целью поиска эффективных средств ...

Логика работы программы мастер- теста и представление статистики результатов
Компьютерные мастер- тесты являются одни из средств обучения в рамках виртуально-тренинговой системы образования. Основные требования к программе заключается в ее соответствии индивидуально-вариативной форме обучения студентов. Этому требованию отвечает макроструктура компьютерной тестирующей прогр ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru