pedagogyreview
Разное по педагогике » Развитие координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения » Задачи, методы и организация исследования

Задачи, методы и организация исследования

Страница 1

Проанализировать источники научной и методической литературы по особенностям подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и методике развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, с целью поиска эффективных средств и методов для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки.

Разработать методику развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения, и внедрить ее в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы.

Обосновать эффективность воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.

Методы исследования

Анализ научной и методической литературы.

Педагогический эксперимент.

Педагогическое тестирование.

Методы математико-статистической обработки.

Анализ научной и методической литературы

Анализ научной и методической литературы показал, что координационная тренировка представляет собой сложный педагогический процесс, обеспечиваемый функциями различных систем организма и разделов подготовки. Особое значение имеет выбор направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки. Однако направленность педагогических воздействий тренировки при развитии координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах в группах начальной подготовки, изучена недостаточно. Сложившееся в настоящее время положение сдерживает возможность направленно воздействовать на процесс ведения борьбы в дзюдо, которая в значительной мере связана с проявлением координационных способностей. В результате анализа литературных источников было выявлено, что в настоящее время существует недостаточная научная обоснованность направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в дзюдо; необходим подбор эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; отсутствует научное и методическое обеспечение тренеров по дзюдо, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.

Педагогический эксперимент

Для обоснования эффективности воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения, был проведен педагогический эксперимент на базе специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) № 1 г. Читы в течение сентября 2011 года – февраля 2012 года.

Из дзюдоистов, занимающихся в группах начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения, были организованы две группы испытуемых: контрольная – 15 человек, экспериментальная – 17 человек.

Методической основой проведения учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов контрольной и экспериментальной группы являлась «Учебная программа для учреждений дополнительного образования по дзюдо», авторы-составители: И.Д. Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф. Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук.

Отличительной особенностью проведения учебно-тренировочного процесса в экспериментальной группе являлось применение методики, направленной на развитие координационных способностей, включающей в себя специализированные упражнения для развития данных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Психологические особенности средств зрительной наглядности в обучении английскому языку
Если бросить ретроспективный взгляд на историю развития цивилизации, то нетрудно установить, что люди всегда прибегали к использованию вспомогательных средств для успеха обучения подрастающего поколения. Так, например, данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что в очень далекие от на ...

Обобщение как источник новых математических задач
Обобщения при обучении решению математических задач могут способствовать возникновению новых задач. Новые задачи могут появиться как при исследовании конкретной задачи и ее решения, так и при исследовании обобщенной задачи и ее решения. К возникновению новой обобщенной задачи могут привести индукти ...

Понятие «мышление», его сущностные характеристики
Жизнь человека ставит перед ним острые, неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, непонятного, скрытного. Следовательно, нужно – более глубокое понимание мира, открытия в нем все ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru