Проанализировать источники научной и методической литературы по особенностям подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и методике развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, с целью поиска эффективных средств и методов для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки.
Разработать методику развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения, и внедрить ее в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы.
Обосновать эффективность воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.
Методы исследования
Анализ научной и методической литературы.
Педагогический эксперимент.
Педагогическое тестирование.
Методы математико-статистической обработки.
Анализ научной и методической литературы
Анализ научной и методической литературы показал, что координационная тренировка представляет собой сложный педагогический процесс, обеспечиваемый функциями различных систем организма и разделов подготовки. Особое значение имеет выбор направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки. Однако направленность педагогических воздействий тренировки при развитии координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах в группах начальной подготовки, изучена недостаточно. Сложившееся в настоящее время положение сдерживает возможность направленно воздействовать на процесс ведения борьбы в дзюдо, которая в значительной мере связана с проявлением координационных способностей. В результате анализа литературных источников было выявлено, что в настоящее время существует недостаточная научная обоснованность направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в дзюдо; необходим подбор эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; отсутствует научное и методическое обеспечение тренеров по дзюдо, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
Педагогический эксперимент
Для обоснования эффективности воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения, был проведен педагогический эксперимент на базе специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) № 1 г. Читы в течение сентября 2011 года – февраля 2012 года.
Из дзюдоистов, занимающихся в группах начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения, были организованы две группы испытуемых: контрольная – 15 человек, экспериментальная – 17 человек.
Методической основой проведения учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов контрольной и экспериментальной группы являлась «Учебная программа для учреждений дополнительного образования по дзюдо», авторы-составители: И.Д. Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф. Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук.
Отличительной особенностью проведения учебно-тренировочного процесса в экспериментальной группе являлось применение методики, направленной на развитие координационных способностей, включающей в себя специализированные упражнения для развития данных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.
Это интересно
Понятие об обучающей программе
Необходимо заметить, что до сих пор не существует четкого определения обучающей программы или электронного учебника, равно как и нет общепринятого названия для компьютерных обучающих систем. В литературе встречаются самые разнообразные варианты названия и соответствующие им определения. Т.С. Бутори ...
Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте
На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности, мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно, постепенно, однако в них наблюдаются качественные сдвиги, как бы переломы. От двух до семи лет ...
Управление дошкольным образовательным учреждением
В предыдущем разделе было сказано, что управление это процесс целенаправленного, осознанного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определённых целей, результатов деятельности. При этом субъект управления - это физическое или юридическое лицо, от которого исходит власт ...