В государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» ГОСО РК 1.001 – 2001 обозначены основные цели дошкольного воспитания и обучения, которые определяют необходимые условия для формирования и развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а именно:
охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
гармоничное развитие личности ребенка, удовлетворение его интересов и развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям;
формирование социально-духовных качеств личности, позволяющих ребенку жить и плодотворно действовать в общественно-социальной, природной среде;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности, формирование потребности в получении знаний;
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
Для реализации вышеуказанных целей, в систему дошкольного воспитания и обучения введены занятия музыкой (музыкальные знания, пение, танцы).
Музыкальное воспитание в детском саду ставит перед собой следующие задачи:
Способствовать развитию музыкального восприятия;
Развивать слуховое внимание и сосредоточение у ребенка;
Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Формировать интерес к пению, слушанию, исполнению музыкально-ритмических движений.
Способствовать умению исполнять музыкально-ритмические движения, Развивать проявление активности при восприятии музыки танцевального характера.
Учить различать жанры музыкальных произведений.
Формировать певческие навыки, с сопровождением и без сопровождения.
Способствовать развитию сольного пения, тем самым, содействуя проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Праздники в детском саду посвящены знаменательным событиям в жизни страны и являются важным звеном педагогического процесса.
Самый лучший праздник в году – Новый год – принято встречать практически у всех народов, населяющих нашу планету. Правда, традиции празднования в различных точках земного шара серьезно отличаются друг от друга.
Целью контрольной работы является исследование планирование и проведение праздника новогодней елки в детском саду как старинной традиции нашего народа.
Это интересно
Говорение в свете личностно-ориентированного подхода к
обучению иностранного языка
Коммуникативная цель обучения иностранному языку предполагает обучение общению на иностранном языке в устной и письменной формах. Один из способов устно-речевого общения – говорение – многоаспектное и сложное явление. Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии ...
Дизайн как форма проектного сознания
История дизайна начинается в 1907 году, когда в Германии был создан «Дойче Веркбунд» - производственный союз художников, инженеров, промышленников и коммерсантов, провозгласивших, что массовая стандартная продукция может и должна стать эталоном качества потребительских товаров. Образцы такой продук ...
Анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя
Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все ее стороны: планирование, организацию, реализацию и анализ результатов. Представление о себе и педагогической деятельности требует обобщения и анализа. ...