История дизайна начинается в 1907 году, когда в Германии был создан «Дойче Веркбунд» - производственный союз художников, инженеров, промышленников и коммерсантов, провозгласивших, что массовая стандартная продукция может и должна стать эталоном качества потребительских товаров. Образцы такой продукции, отличавшиеся рациональной простотой и изяществом пришлись по вкусу широкому покупателю.
В 1969 году ИКСИД, конгресс Международного совета дизайнерских организаций обозначил «дизайн» как творческую деятельность, цель которой – определение формы и смысла предметов, производимых промышленностью. Главный смысл слова «дизайн», означающего проектное создание (прогнозирование, продумывание) условий для появления высококачественных, радующих глаз вещей, образующих среду человеческого обитания, - превращение, преобразование нужного и полезного в прекрасное. Иными словами дизайн – это деятельность по гармонизации среды вокруг себя.
Роль дизайна в эстетизации всей среды жизнеобеспечения людей очевидна. Участие самих детей в эстетизации своего быта – интересно и важно самим детям. Следовательно, обучение через дизайн наиболее простой, действенный и естественный способ приобщения детей к полезной практикоориентированной деятельности и получения ими новых знаний о себе и мире.
Возникновение и развитие дизайнерских форм творчества является проявлением человеческой сущности – проектного сознания. Большинство людей в реальной жизни, не задумываясь об этом, постоянно ставят и решают разного рода проектные задачи, пытаясь предусмотреть, запланировать положительные изменения в окружающей действительности. Проектирование охватывает не только творчество профессиональных проектировщиков, но и мысли и чувства простых граждан, всех тех, кто стремится изменить формы и содержание нашего мира, сделать его лучше, человечнее. Врожденная проектность реализуется в деятельности людей, как особый тип мышления и практической направленности, становясь одной из ценностей человеческого сообщества – проектной культурой.
«Дизайн-подход становится ведущей основой в технологическом образовании, так как именно он ориентирует учащихся на потребности людей, готовит учащихся к реалиям экономической жизни».
Проектная деятельность является оптимальной для реализации и развития творческих способностей.
Дизайн-проектирование является наиболее приемлемой формой ненасильственного вовлечения детей в творческую практическую деятельность.
Виду того, что в текущем году предполагалось проведение праздника, посвященного 15-тилетию образования детской школы искусств, с администрацией школы было согласовано оформление интерьера поселкового ДК. Работа была организована в виде творческого проекта, к участию в котором были привлечены учащиеся 4-го класса ДШИ по семилетней образовательной программе.
Есть на поселке у нас необычная школа.
Все ее знают как «Детская школа искусств».
Музыки звуки, и песни, и смех наш веселый
Не умолкают – идет воспитание чувств.
Здесь, для развития творческой личности,
Замерли гипсы, как тени античности,
И в ожиданьи гитары притихли в углу.
Трубы начищены, струны настроены,
А если чем-то вы обеспокоены
Чайник на кухне, вскипев, приглашает к столу.
Вы посмотрите, как трудятся наши ребята:
В гаммах потеют, и в поиске пятен цветных,
Искренне веря, что где-то, в далеком когда-то
В явь обратятся мечты, станут вещими сны…
Н. Немчинов
Разработка настоящего проекта основывалось на уже полученных учащимися знаниях и навыках по теории перспективы, организации пространства, цветоведению и живописи, по созданию эскиза.
Конечный результат изначально не определен.
Проблемы:
Информация о событии
Оформление события
Проект рассчитан на два месяца (18 часов работы до 30 часов с учетом домашней работы) и будет включать:
Съемка плана, фотографирование. – 1 час.
Это интересно
Разработка урока по теме «Основы алгоритмизации и программирования»
Урок информатики по теме "Среда программирования Pascal ABC", 7-й класс Цели урока: Обучающие: Сформировать представление о структуре программы. Изучить среду программы Pascal ABC. Развивающие: умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; интерес к учению, стремление к ...
Презентация результатов труда
Презентация прошла в форме предъявления зрителям, пришедшим на праздник, оформления интерьера фойе ДК, включившего информационно-поздравительный блок («чудо-деревья» как символ музыкального и художественного воспитания детей в школе, фотовыставка учащихся школы, птицы, несущие эмблему школы и надпи ...
Особенности проведения детских праздников в
крупных городах
Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал (если мероприятие в помещении) заранее подготавливается и у ...