В доступной форме, через художественные образы дети подготавливаются к восприятию в дальнейшем больших идей, лежащих в основе всенародных праздников; торжественная обстановка, художественное оформление, музыка активно влияют на развитие патриотических чувств, воспитывают у ребенка гордость за свою прекрасную Родину,
Разнообразна художественная деятельность детей на утренниках: торжественные шествия, перестроения, пение, игры, танцы.
Выразительное чтение, инсценировки, исполнение музыкальных произведений, яркое, красочное оформление зала, групповых комнат создает у детей приподнятое настроение, вызывает эстетические чувства. Детям предоставляется возможность повеселиться, спеть любимые песни, поиграть, проявить ловкость в играх-аттракционах и соревнованиях.
Таким образом, на утренниках в единстве решаются задачи всестороннего развития ребенка.
В детском саду ежегодно отмечаются различные праздники. Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большой силой эмоционального воздействия, оно создает у детей соответствующее настроение: торжественно-приподнятое, спокойное, веселое. Вначале необходимо создать общий подъем чувств, довести до сознания детей основную идею праздника. С целью в первой части утренника подбираются торжественные марши, праздничные песни, могут звучать песни и в исполнении взрослых.
По ходу действия музыкальное сопровождение праздника различно и зависит от содержания очередного выступления. Звук бодрого марша настраивают детей на праздничное шествие. Задорный характер плясовой мелодии или спокойное лиричное вступление песни вызывает у детей соответствующий эмоциональный отклик.
Музыка углубляет художественные образы поэтического текста, вызывая у детей сопереживание с содержанием песни, хоровода.
Ведущее место на утренниках занимают различные виды музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах небольшим ансамблем. В сценарий утренника часто включаются музыкально-драматические сценки, дети могут показать придуманные ими танцы, пляски.
Таким образом, музыкальный репертуар, используемый на утренниках, достаточно разнообразен. Выбор его диктуется, прежде всего, установленными общими принципами. Он должен отвечать воспитательно-образовательным задачам, иметь художественную ценность и быть доступным для детского исполнения. Музыкальный репертуар подбирается в соответствии с различными видами музыкальной деятельности – пением, музыкальными играми, плясками, инсценировками. С этой целью отбираются песни и пьесы советских композиторов, народные мелодии.
Содержание музыкального репертуара определяется также тематикой утренников.
На первомайском празднике ведущей является тема интернационализма, дружбы детей разных народов. Все это отражается в инсценировках, песнях и танцах разных национальностей, особый колорит этому празднику придает и тема наступления весны. В музыкальном и поэтическом репертуаре праздничные мотивы сочетаются с весенними.
8 Марта – особый день в жизни ребенка, он связан с любимыми образами. Лирические песни о маме, бабушке мягкими, задушевными интонациями помогают детям выразить свою любовь и признательность к ним.
Праздник, посвященный Дню защитника отечества, имеет героико-патриотическую направленность. В песнях и стихах рассказывается о различных родах войск (пехотинцах, летчиках, моряках, пограничниках и т.д.), о борьбе за мир. Музыка звучит жизнеутверждающе и проникновенно, вызывая чувство гордости за наш народ.
Эти же чувства и настроения переживают вновь на утреннике, посвященном Празднику Победы. Отмечая этот день, детям в доступной форме рассказывают о победе советского народа под руководством Коммунистической партии над фашизмом, о героях Великой Отечественной войны. В детский сад на праздничный утренник приглашаются участники войны, дедушки, бабушки. Дети поют для них песни, читают стихи, проводят игры, изображая себя летчиками, моряками, кавалеристами и т.д.
Особый праздник – Новый год! Этот зимний праздник несет детям встречу со сказочными образами Деда Мороза, Снегурочки, лесными зверями, различными персонажами инсценировок. В играх и хороводах вокруг елки звучит веселая, задорная, музыка, которая передает настроение общей радости, веселья, обогащает разнообразными, надолго запоминающимися впечатлениями.
Музыкальная деятельность детей занимает на утренниках основное место. Это определяет особую роль музыкального репертуара и требования к его выбору.
Это интересно
Количественный и качественный
анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Исследование связной речи проходило па основе программного речевого материала с использованием иллюстраций и позволило нам выявить следующее (см. Таблицу 3). Таблица 3.Особенности связной речи слабослышащих учащихся № Задание Процент успешности 1. Рассказ по серии сюжетных картинок составлен 12,5% ...
Вундеркинды
Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению. Необычность умственных успехов таких детей становится очевидной после поступления в учебу, где происходит сравнение детей друг с другом. Уже тогда обнаруживаются необычные способности некоторых учеников и умственное развитие их ...
Развитие речи ребёнка
Речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество информации. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили и что делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мыс ...