10)Эффективное использование педагогических средств.
11)Связь с жизнью, личным опытом учащихся.
12)Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
13)Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.
14)Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.
15)Привитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке в ее фронтальных, групповых и индивидуальных формах .
Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучать, воспитать, развить. С учетом этого требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требования.
К дидактическим требованиям относят:
Четкое определение образовательных задач каждого урока.
Внедрение новейших технологий познавательной деятельности.
Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов.
Творческий подход к формированию структуры урока.
Научный расчет и мастерство проведения урока.
Воспитательные требования включают:
Внимательное и чуткое отношение к учащимся.
Соблюдение требований педагогического такта.
Сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.
Формирование и постановка реально достижимых воспитательных целей.
К развивающим требованиям относят: формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
Кроме перечисленных требований к уроку выделяются и другие: организационные, психологические, управленческие, требования оптимального общения учителя с учащимися, требования сотрудничества, этические и т.д.
Проблема совершенствования урока является важной проблемой учебно-воспитательного процесса в школе. Наибольшее внимание при этом уделяется, прежде всего, поиску путей использования новых методов и форм организации учащихся на уроке.
Урок - это целостная функционирующая система, где необходимо детально продумывать все этапы, цели, структуру и схему урока. Учитель, которому удается изменить ход урока так, что это нравится не только ему, но и ученикам, стремится совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс учеников.
Любой урок нуждается в модернизации, совершенствовании форм учебной деятельности. Чем урок разнообразней, тем он интересен для учителя и учеников. Учитель не освобождается от своей основной функции – учить, и начинает учить по-новому, а урок остается.
Использование технических средств, использование методик и рекомендаций способствует проведению качественного урока, однако никакая техника, никакие методики не дадут результата, если учитель не найдет общего языка, общего интереса с учениками, не станет для них другом, примером для подражания. Для этого у него есть 45 минут учебного времени на каждом уроке.
В данной работе рассмотрели урок, как форму обучения. Выяснили, что урок наиболее распространенная форма обучения, но типы уроков необходимо по возможности разнообразить. Рассмотрели механизмы взаимодействия всех типов уроков и их значение в воспитании и развитии учащихся.
Подводя итог курсовой работе, следует отметить, что каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучать, воспитать, развить. С учетом этого требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях, кроме этих требований к уроку выделяются и другие: организационные, психологические, управленческие, требования оптимального общения учителя с учащимися, требования сотрудничества, эстетические и т.д.
Проблема совершенствования урока химии является важной проблемой учебно-воспитательного процесса преподавания химико-биологических дисциплин в школе, наибольшее внимание при этом уделяется, прежде всего, поиску путей использования новых методов и форм организации учащихся на уроке. В результате проведённых исследований можно сделать вывод, что современный урок должен соответствовать целому ряду требований: соответствие содержания и методов поставленным целям; рациональность распределения времени на уроке (на химические опыты и теоретический материал); логичность и последовательность изложения содержания и организуемой учителем самостоятельной деятельности учеников; соответствие словарного запаса учителя активному словарному запасу школьников; умеренный темп урока; постоянная обратная связь с классом на всех этапах урока; разнообразие видов деятельности школьников на уроке; опора на жизненный опыт ребят; благоприятный стиль делового общения на уроке и его общий психологический климат; тактичность учителя; своевременность и достоверность оценки учебной деятельности школьников; опора на индивидуальные и возрастные особенности детей; сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся на уроке.
Это интересно
Содержание
взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания младших
школьников
Одной из важных проблем в последнее время является вопрос о гигиеническом воспитании подрастающего поколения. Проблема гигиенического воспитания разрешилась с появлением валеологических программ, валеологических курсов, где здоровью учащихся стало уделяться больше внимания. В данное время гигиена и ...
Воспитание воина на Руси через игру
Подготовка воина начиналась с детства, которое, надо заметить, В Древней Руси было гораздо короче cовpeмeннoгo. В пятнадцать-шестнадцать лет мужчина уже считался взрослым, женился и начинал самостоятельную жизнь. Юный землепашец мог обзавестись своим хозяйством, юный ремесленник - своей мастерской, ...
Типы сказок
По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно исследователи выделяют три: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые (сатирические). 1. Сказки о животных. Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют ...