Урок № 1-2
Раздел программы: Культура дома
Тема: Горячие напитки. Чай. Сервировка стола к чаю.
Класс: 5 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с различными видами, сортами чая. Значением чая для здоровья человека, научить приготовлению напитка из чая и сервировке стола к чаю, приучать правильно и красиво сервировать стол.
Развивающая: развивать речь учащихся, эстетический вкус.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и дисциплинированность
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный
Оборудование: образцы чая, посуда для заваривания чая, посуда для сервировки стола
Дидактический материал к учебному занятию: плакат “Сервировка стола”, поговорки: «Чай пить – приятно жить. Выпей чайку – позабудешь тоску. С чая лиха не бывает. Устал – пей чай, жарко – пей чай. Хочешь согреться – пей чай!»
Место проведения: кабинет
Ход занятия
I. Организационный момент. (2 мин.)
II. Сообщение темы занятия. (1 мин.)
III. Объяснение нового материала. (42 мин.)
Ученик:
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир!
Ученик: Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая:
“Давным-давно, пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, как они начинают резвиться и легко взбираются на круги. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они вытащили их, заварили в кипятке, как это делали с другими травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил.
И действительно – впервые чай стали пить в Китае. В давние времена чай в Китае ценили очень высоко: императоры дарили его своим вельможам за особые услуги.
Ученик: А еще в Китае измельченные листья, спрессованные в брикет использовались в качестве денег.
Ученик: Чиновники в Китае собирали с населения особый побор – чаевые.
Ученик: Долгое время выращивание и изготовление чая в Китае было секретным. Чайные плантации скрывали и строго охраняли.
Ученик: Путь чая в другие страны был долгим и трудным. Хотя чай и стал любимым напитком в других странах, но выращивать его долгое время не умели и привозили его из Китая.
Ученик: А поэты уже воспевали чай в стихах:
А.С.Пушкин:
Смеркалось, на столе блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струею,
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал!
Ученик: На первых порах не все люди умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный подарок – чай. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья, и, приправив их сметаной, подала к столу.
В настоящее время в Англии чая пьют больше, чем в любой другой стране мира, они превратили чаепитие в изысканную церемонию.
Ученик: В XVIII веке чай все больше стал распространяться и в нашей стране. Но для крестьян чай был почти недоступен, они пили его лишь в особых случаях. Поэтому-то и возникло выражение “Чаем побаловаться”, многие бедняки не знали как заваривать чай.
Ученик: Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Это интересно
Значение развития
быстроты и ловкости у детей 6-7 лет
Воспитание психофизических качеств - необходимое условие полноценного физического развития дошкольников. Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать - нужно обладать соответствующими двигательными качествами, которые необходимо развивать. Изучением того, что представляют собой двигательные качес ...
Сущность информационного обеспечения в управлении школы
Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления школой состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы. Основные функции, которые выполняет система информационного обесп ...
Подготовка и организация праздника для детей
Подготовка и проведение праздника для детей– долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодол ...