pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности проведения современного урока по химии » Современный урок

Современный урок

Страница 2

Мастерская;

Игровое обучение;

Модульное обучение;

Обучение в сотрудничестве;

Групповое обучение;

Технология развития критического мышления (ТРКМ);

Метод проектов;

Портфолио;

Педагогическая мастерская.

Современная педагогика освободилась от ряда стереотипов и не только разрешает, но и рекомендует вариативные методы проведения уроков. Например, могут включать в курс – экскурсии, проводимые вне стен школы, лекции, к которым привлекаются высококлассные специалисты, демонстрации фильмов и видеоматериалов, даже уроки- концерты, подготовленные учениками. Интересной можно считать форму проведения урока в читальном зале библиотеки. Посещение концерта или спектакля – своеобразный урок, поскольку несет и воспитательную, и образовательную и развивающую нагрузку.

Для повышения эффективности преподавания школа обеспечивается комплексом технических средств. Так, уроки химии немыслимы без проведения лабораторных работ. Для таких уроков важно наличие реактивов, колб, пробирок .

Особое значение в наше время приобретает использование на уроках телевизоров и видеомагнитофонов. Имеется богатая коллекция учебно-методических материалов на видео кассетах. Их использование позволяет задействовать несколько органов чувств, повышает интерес к предмету.

Особая роль отводится использованию компьютеров в образовательном процессе. Не касаясь собственно предмета информатики, отметим, что компьютер может применяться так же как телевизор, поскольку выпущено значительное количество мультимедийных компакт-дисков в поддержку учебных дисциплин. В отличие от телевизора, предоставляющего ребенку роль пассивного приемника информации, компьютер дает возможность двухстороннего общения в интерактивном режиме. Хорошие учебные программы предусматривают вариативность заданий и вопросов в зависимости от уровня предыдущих ответов.

Важное значение в современном мире имеет умение найти информацию. Сегодня основным источником информации наряду с книгой становится сеть Интернета. Способность быстро найти нужную информацию, использовать ее необходимо для успеха дальнейшей работы. Есть уверенность, что в дальнейшем использование компьютера на различных уроках приобретет популярность .

в) особенности и требования к современному уроку химии

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Особенности современного урока:

Основная форма взаимодействия учителя и ученика - сотрудничество. Учитель не излагает на уроке готовое решение, а ставит проблему. Урок становится инструментом совместного поиска решения этой проблемы, причем разными видами технологий.

Современный урок отражает реальную жизнь.

Использование интегрированного урока. Объединение естественно научных дисциплин (физики, химии, биологии, географии) для исследования единого объекта.

Групповая форма обучения, взаимообучение в группах, в целом отражает практику реальных научных исследований.

Современный урок насыщен разнообразными материалами на печатной основе (инструкции, алгоритмы, сборники задач, таблицы).

Несмотря на разнообразие технологий, стержнем урока остается личность учителя!!!

Общие требования к современному уроку химии:

Направленность на достижение конкретных целей обучения, воспитания, развития учащихся.

Научность содержания: теоретически и методологически правильное раскрытие основных теорий, законов, понятий, фактов химии, указанных в школьной программе, показ их в развитии по мере продвижения учащихся в учебном познании.

Использование всех возможностей содержания и методов обучения для развития интереса учащихся к учению, логического мышления, творческих способностей.

Использование новейших достижений науки, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.

Реализация на уроке в оптимальном отношении всех дидактических принципов и правил.

Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.

Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.

Связь с ранее изученными знаниями и умениями.

Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Методика обучения монологической речи на основе сверхфразового единства на уроках английского языка
Рассмотрим монологическую речь как объект обучения. Заметим, что монологическим высказыванием мы будем называть такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Монологическое высказывание может быть разного уровня: 1) слово (словоформ ...

Преимущества и недостатки обучающих программ
В основе учебных пособий часто лежит методика программированного обучения, что налагает определённые требования на структуру и методику обучения с использованием этих средств. С технической точки зрения, такие учебные средства часто имеют характер презентаций и строятся как наборы слайдов. Такой по ...

Цели и задачи образовательного процесса ДОУ
Цель политики в сфере дошкольного образования - создание правовых, экономических и организационных условий для обеспечения гарантий прав населения района на получение качественных услуг в сфере образования в условиях стабильного, устойчивого функционирования и развития. Задачи политики в сфере дошк ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru