Назвали все изученные приемы правильно – 7 человек, назвали изученные приемы частично – 14 человек, не назвали приемы – 2 человека.
Городецкая роспись нравится – 19 человек, не нравится – 4 человека.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что программа кружка "Городецкие узоры" действительно направлена на формирование знаний, умений, а главное навыков кистевой росписи и закрепление их в процессе практических занятий. Об этом также свидетельствуют работы выполненные учащимися во время занятий кружка "Городецкие узоры".
Городецкий промысел – явление яркое, солнечное в народном искусстве и привлекает интерес детей, поэтому есть возможность использовать его в работе с учащимися. Мы поставили цель выявить и апробировать эффективные методы и приемы, способствующие формированию навыков кистевой росписи.
Для достижения цели была изучена и проанализирована научная и методическая литература по данной проблеме. На основе изученной литературы для овладения навыками кистевой росписи, что является наиболее сложным в изучении росписи, мы предлагаем программу кружка "Городецкие узоры". Главной целью программы является формирование знаний, умений, а главное навыков Городецкой росписи и закрепление их в процессе практических занятий; формирование художественного вкуса, общей эстетической культуры. Именно в данной программе апробируются эффективные методы и приемы формирования навыков кистевой росписи. Городецкая живопись развивает в детях смелую, свободную манеру работы, раскрывает красоту и обаяние, учит видеть мир разнообразным и объединяет прошлое и настоящее. Дети любуются звонкими сочетаниями красок, забавными сюжетами сцен из жизни провинциального города. Изящные кони, сказочные птицы вызывают у них восхищение, будят воображение, учат видеть необычное в окружающем мире, дорожить традициями своей семьи, школы, своего народа.
При проведении экспериментальной работы гипотеза подтвердилась. Действительно, процесс формирования навыков кистевой росписи будет эффективным при наличии программы кружка "Городецкие узоры" и использовании в ней эффективных методов и приемов формирования навыков кистевой росписи.
Мы считаем, что цель дипломной работы достигнута, задачи выполнены. Программу можно использовать в начальной школе студентам и молодым учителям. На данном этапе развития человечества утрачивается значение народных промыслов и дети должны узнать о таком известном промысле как Городец, о мастерах, которые возрождали промысел и давали толчок для его дальнейшего развития.
Это интересно
Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ ...
Познавательная сфера личности в процессе обучения
Познавательные психические процессы, как составная часть любой человеческой деятельности. Основные познавательные процессы. Неравномерность возрастного развития познавательной сферы личности. Учёт возрастных и индивидуальных особенности познавательной сферы ребёнка в процессе обучения. Диагностика ...
Общая характеристика дошкольного возраста
Обычно выделяют младший (3 – 4 года), средний (4 – 5 лет) и старший (5 – 7 лет) дошкольный возраст. В период младшего дошкольного возраста происходит активный рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Расширяется круг общения ребенка с миром взрослых и ...