Цель: выявить уровень сформированности навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов.
Срок проведения: 15.02.2010- 23.03.2010 г.
Экспериментальная работа проводилась в городе Кургане на базе 3А класса МОУ "Гимназии №57". В эксперименте принимали участие 23 человека.
Констатирующий эксперимент.
При проведении данного вида эксперимента обучающимся 3А класса была предложена анкета по выявлению уровня знаний кистевой росписи, в которой детям было необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Роспись по дереву – это
2. Городецкая роспись – это
3. Где и когда зародился Городецкий промысел?
4. Какие элементы Городецкой росписи вам известны?
5. Какие мотивы Городецкой росписи вы знаете?
6. Какие этапы выполнения Городецкой росписи вам известны?
7. Какие приемы росписи вы знаете?
8. Хотели бы вы узнать больше о Городецкой росписи?
По результатам анкеты было выявлено, что у 100% учащихся класса имеют низкий уровень знаний кистевой росписи.
Такие результаты были получены в связи со следующими ответами на вопросы анкеты:
Изображение на деревянной поверхности – 17 человек, вырезание из дерева – 3 человека, не ответили – 3 человека.
Роспись по дереву – 5 человек, роспись города – 4 человека, не ответили – 14 человек.
Не ответили- 23 человека.
Не ответили- 23 человека.
Не ответили- 23 человека.
Не ответили- 23 человека.
Не ответили- 23 человека.
Хотели бы узнать больше о Городецкой росписи – 19 человек, не хотели бы узнать больше о Городецкой росписи – 4 человека.
Так как был выявлен низкий уровень знаний кистевой росписи, мы можем предположить, что:
Отсутствуют систематические занятия;
Не достаточное количество уроков с использование кистевой росписи;
Народные промыслы не изучаются на уроках изобразительного искусства, так как у учителя слабая подготовка в области декоративно-прикладного искусства
Формирующий эксперимент.
В рамках кружка "Городецкие узоры" было проведено 6 занятий по формированию навыков кистевой росписи.
18.02.2010 г.
Тема: "История Городецкого промысла, мастера Городецкой росписи".
25.02.2010 г.
Тема: "Элементы и приемы Городецкой росписи".
4.03.2010 г.
Тема: "Мотивы Городецкой росписи".
11.03.2010 г.
Тема: "Выполнение эскизов по мотивам Городецкой росписи:".
18.03.2010 г.
Тема: "Выполнение эскизов по мотивам Городецкой росписи".
25.03.2010 г.
Выставка работ. Анализ проделанной работы.
Контрольный эксперимент.
Учащимся было предложено повторно ответить на вопросы анкеты по выявлению уровня знаний кистевой росписи.
1. Роспись по дереву – это
2. Городецкая роспись – это
3. Где и когда зародился Городецкий промысел
4. Какие элементы Городецкой росписи вам известны?
5. Какие мотивы Городецкой росписи вы знаете?
6. Какие этапы выполнения Городецкой росписи вам известны
7. Какие приемы росписи вы знаете?
8. Нравится ли вам Городецкая роспись?
В результате было выявлено, что:
30% (7 человек) имеют высокий уровень знаний кистевой росписи;
61 % (14 человек) имеют средний уровень знаний кистевой росписи;
9% (2 человека) сохранили низкий уровень знаний кистевой росписи.
Такие результаты были получены в связи со следующими ответами на вопросы анкеты:
Изображение на деревянной поверхности – 23 человека.
Роспись по дереву – 23 человека.
Промысел зародился– 7 человек, в XIX веке – 6 человек, в городе Городец – 8 человек, не ответили – 2 человека.
Назвали все элементы Городецкой росписи – 7 человек, назвали приемы частично – 14 человек, не назвали – 2 человека.
Назвали все мотивы Городецкой росписи – 7 человек, назвали мотивы частично – 14 человек, не назвали – 2 человека.
Правильно назвали все этапы выполнения Городецкой росписи – 7 человек, назвали не все этапы выполнения Городецкой росписи верно – 14 человек, не верно назвали этапы выполнения Городецкой росписи – 2 человека.
Это интересно
Разработка программы занятий по развитию медиакультуры младших школьников
Темпы информатизации современного общества, все более широкое использование им компьютерных и сетевых технологий, выдвигают требования к освоению их основ детьми, начиная со школьного возраста. Работа с медиа становится главным содержанием, стратегией и тактикой обучения младших школьников работе с ...
Технология обучения произношению
Целью обучения произношению является овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения: умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха; навыками произношения, т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой иностранного языка, способами интонирования; развитие вн ...
Работа учителя по формированию пассивного и потенциального словаря
Роль лексики для овладения иностранным языком никак не менее значительна, чем грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции, она поэтому проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. ...