pedagogyreview
Разное по педагогике » Городецкая роспись и её роль в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях

Городецкая роспись и её роль в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях

В документах Министерства образования Российской Федерации подчеркивается, что главной целью общего образования является формирование разносторонне развитой, духовно богатой, высоко нравственной и образованной личности, уважающей художественное наследие, традиции и культуру народов России. Эффективным средством развития личности является народное декоративно-прикладное искусство. Общеобразовательная школа призвана приобщить детей к художественным традициям декоративно-прикладного искусства, тем самым способствовать сохранению этих традиций. Особая роль отводится урокам декоративного рисования, на которых младшие школьники овладевают определенными навыками работы и получают возможность приобщиться к культуре, эстетическим ценностям народа - источнику неиссякаемой мудрости. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности. Его основу составляет творческий ручной труд мастера. Красивые художественные изделия, выполненные народными мастерами, помогают прививать детям любовь к - родному краю, учат их видеть и понимать природу, уважать труд людей. Произведения народного декоративно - прикладного искусства свидетельствуют о духовном величии, громадных творческих и созидательных возможностях народа.

Народных промыслов на территории России существует достаточно много. Каждый из них своеобразен и сохраняет корни технологического процесса. Овладеть искусством промысла дело сложное, долговременное. Народные расписные промыслы существуют столетиями и сохраняют первоначальные мотивы, колорит и приемы росписи. Все расписные промыслы объединяют общепринятые приемы кистевой росписи, которыми могут овладеть дети младшего школьного возраста. Городецкая роспись является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства. И именно на занятиях по Городецкой росписи можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения младших школьников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса.

В образовательных программах декоративно-прикладному искусству отводится значительная роль и главная задача таких уроков – выполнение традиционных мотивов, но без отработки навыков кистевой росписи, обучающиеся выполняют задания на низком уровне. Главная проблема уроков по декоративно-прикладному искусству – недостаточное количество времени на отработку приемов кистевой росписи. Именно поэтому мы предлагаем программу кружка "Городецкие узоры", целью которого является формирование навыков кистевой росписи.

Объектом исследования является процесс внеклассной работы в общеобразовательной школе.

Предмет – формирование навыков кистевой росписи обучающихся на занятиях кружка "Городецкие узоры".

Цель исследования – выявить и апробировать эффективные методы и приемы, способствующие формированию навыков кистевой росписи.

Гипотеза: процесс формирования навыков кистевой росписи будет эффективным при наличии программы кружка "Городецкие узоры" и использовании эффективных методов и приемов формирования навыков кистевой росписи.

Задачи:

1. изучить и проанализировать научную и методическую литературу по данной теме;

2. разработать программу кружка "Городецкие узоры";

3. апробировать эффективные методы и приемы формирования навыков кистевой росписи.

Методы:

изучение литературы по данной теме;

разработка программы кружка "Городецкие узоры";

проведение экспериментальной работы.

Это интересно

Формы контроля
Формы контроля заслуживают отдельного от видов контроля внимания. У Фоменко Т.М. формы контроля это «способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями». В обучении иностранным языкам в зависимости от вида и целей контроля ...

Значение педагогических идей Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Занятия с предметами и материалами
Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно исп ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru