Конспект урока по математике в 6 «а» классе школы №16
Тема: Деление положительных и отрицательных чисел
Цели: (слайд 1)
научить делить положительные и отрицательные числа
закрепить сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел
развивать грамотную математическую речь
воспитывать интерес к предмету
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор
Ход урока:
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы будем изучать с вами новый материал, но с начала мы с вами повторим ранее изученный материал. Для этого нам нужно будет решить примеры.
Устные упражнения (№1148)
Работа по теме урока: «Деление положительных и отрицательных чисел».
Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел, т.е. по данному произведению и одному из множителей находят второй множитель.
Кто может назвать компоненты деления?
Например: -12 : (-4) =?
Что значит -12 : (-4) ? (Значит, найти такое число х, что при -4 · х = -12)
Теперь найдем знак числа х.
Как вы думаете, как это можно сделать?
Т.к. при умножении -4 на х получается отрицательное число -12 следовательно множители должны иметь разные знаки. Следовательно, х – положительное число.
Теперь найдем модуль числа х.
Как вы думаете, чему он будет равен?
Т.к. модуль произведения равен произведению модулей множителей, следовательно . Следовательно , т.к. х – положительное число, то х = следователь х = 3.
Это записывается так:
или короче
(-12) : (-4) = 12: 4 = 3
Правило: чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя. (ученики читают правило про себя, а затем рассказывают соседу по парте. Потом кто-то из учащихся рассказывает правило всему классу).
Теперь разделим отрицательное число на положительное.
Например: -24 : 4 =?
Что значит -24 : 4 ? (Значит, найти такое число х, что при 4 · х = -24)
Теперь найдем знак числа х.
Как это можно сделать?
Т.к. при умножении 4 на х получается отрицательное число -24 следовательно х – отрицательное число.
Теперь найдем модуль числа х.
Как вы думаете, чему он будет равен?
Это интересно
Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, условия,
необходимые для его формирования
Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жи ...
Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода
обучения
Кружок рассчитан на 10 занятий. Возможно проведение кружка в любой период обучения в 5 классе, так как материал кружковых занятий не связан с программным материалом. С нашей точки зрения целесообразно проводить данный кружок во втором полугодии, а в первом полугодии можно организовать кружок, содер ...
Исследование уровня сформированности нравственных
качеств у старших дошкольников
Исследование проводилось в МДОАУ - г. Белогорска в старшей группе. Исследование проводилось с сентября 2011 по февраль 2012г. В исследовании принимали участие 20 дошкольников. 10 детей составляли экспериментальную группу и 10 детей - контрольную. В экспериментальной группе проводился формирующий эк ...