pedagogyreview
Разное по педагогике » Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста

Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста

Страница 5

Родители порой интуитивно чувствуют отношение педагога к ребенку: доброту, холодность, строгость и т.д. Поэтому педагогу следует укрепить это изначальное доверие как основу для дальнейшего сотрудничества в вопросах воспитания малыша.

Какие трудности испытывает педагог в общении с родителями? Чем они вызваны? Как их преодолеть?

В связи с этим ситуации педагогического общения с ребенком раннего возраста по поводу совместной деятельности выступают в качестве основного средства его развития и воспитания. Однако на практике очень сложно научиться дифференцировать эти ситуации, тем более, осознанно моделировать их. Дело в том, что при моделировании педагогических ситуаций общения с ребенком раннего возраста образы событий накладываются друг на друга. Исследованиями доказано, что в речевом комментировании подобных ситуаций взрослым в одном высказывании отражается сразу несколько ассоциированных ситуаций, связанных общей предикацией, общим действием. Взрослый выступает здесь в качестве носителя культурного смысла, характерного сразу для целого ряда подобных социальных ситуаций. Образец речи и поведения взрослого "вращивается", по словам Л.С. Выготского, в структуру сознания ребенка раннего возраста и в дальнейшем предопределяет диалогичность его сознания. Ребенок, встречаясь с подобными ситуациями уже самостоятельно, начинает действовать, исходя из специфики восприятия и понимания смысла действий того взрослого, который находился с ним рядом, когда данная ситуация моделировалась впервые.

Например:

1) на столе книги, бумаги — папа работает. Он сосредоточен и несколько расстроен: не все получается. К нему подходит дочь Лера, ей всего 1 год 6 месяцев. Девочка пытается пробраться к папе на руки, "помочь" ему. Папа отстраняет ее, крикнув: "Дуй отсюда!" Лера отступает, вытягивает ладошку и начинает на нее дуть. Какие возрастные особенности проявились в действиях Леры? Что может посоветовать педагог папе?

2) Коля (2 года 3 месяца) с приходом в детский сад, начинает бегать, его трудно переключить на спокойную игру. Игра с детьми непродолжительна, с частыми конфликтами. Такое поведение стало проявляться недавно. Почему это происходит? Как исправить ситуацию?"

3) Мама Ксюши (2года 6 мес.) обращается с жалобой к воспитателю: "Ксюша меня удивляет: утром она устраивает сцену, что не хочет идти в детский сад, а вечером, когда я прихожу за ней, дочка меня просто не замечает. Продолжает играть! Я ее зову, жду, проходит минут сорок, пока мы не выйдем на улицу. А утром опять: "Не хочу!" Что можно посоветовать маме? Почему возникла подобная ситуация?

4) Каждое утро, папа Жени (1 год 9 мес.) приводит мальчика в детский сад. Ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в свой шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить. Папа относится к этому факту, как к проявлению негативного характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу. Мама относится к сыну более требовательно, и при ней такие ситуации не возникают. К сожалению, рабочий график мамы скользящий и она не всегда может приводить ребёнка в детский сад. Как поступить воспитателю в данном случае? Почему возникла эта ситуация?

5) В группе раннего развития несколько малышей - эмигрантов, которые плохо понимают русскую речь. Дома родители общаются на родном языке, русский понимают частично. Какие рекомендации может дать педагог родителям в данной ситуации? Как организовать педагогический процесс с детьми – иммигрантами?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Программа педагогической диагностики эффективности воспитательного процесса
Одним из условий повышения эффективности процесса воспитания является изучение и оценка его результативности, управление развитием школьника. Представленная программа педагогической диагностики является основой мониторинговых исследований эффективности воспитательного процесса образовательного учре ...

Уровни тестов
Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знакомства) должны использоваться тесты, требующие выполнения действий, направленных на узнавание. Это распознавание, различения, классификация объектов, явлений и понятий. Тесты первого уровня- это тесты на опознания («да»- «нет») и ...

Электронная микроскопия
В электронных микроскопах источником излучения служит катод, испускающий пучок электронов (электронный луч). Перемещению электронов в пространстве соответствуют колебания определенной длины волны, зависящей от ускоряющего напряжения. Как и в световом микроскопе, в электронном микроскопе можно наблю ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru