pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование познавательного интереса учащихся средней школы на уроках информатики и ИКТ » Диагностика уровня развития познавательного интереса учащихся

Диагностика уровня развития познавательного интереса учащихся

Страница 2

Кроме внимания не менее важным познавательным процессом является память. Память ребенка непроизвольна и всегда осмысленна. Запоминается то, что понятно, что стало личностным знанием.

В ходе исследования было признано целесообразным исследовать у учащихся образную память. Для этого использовалась методика «Тип памяти», целью которой являлось выявить преобладающий тип памяти учащихся. (см. Приложение 1)

В исследовании принимали участие 53 учащихся классов – 8/1 и 8/2.

Общие показатели результатов исследования представлены в виде диаграмм (см. диаграммы 2, 3).

Рис. 4. Общий показатель типов памяти в классе 8/1.

Рис. 5 Общий показатель типов памяти в классе 8/2.

Из диаграммы 2 видно, что у учащихся класса 8/1 в основном преобладает зрительная (у 82%учащихся на высоком уровне) и слуховая память (у 70% учащихся на высоком уровне). Комбинированный тип памяти у большинства учащихся находится на среднем уровне (72%). У 6% учащихся комбинированный тип памяти находится на низком уровне.

В классе 8/2 преобладает зрительная (высокий уровень – 67%) и слуховая (высокий уровень – 61%) типы памяти (см. Диаграмму 3). Комбинированный тип памяти у большинства учащихся находится на среднем уровне (62%). При этом нужно заметить, что у 15% учащихся комбинированный тип памяти находится на низком уровне.

В результате исследование особенностей внимания и памяти учащихся дает возможность учителю скорректировать применяемые формы и приемы подачи учебного материала с учетом физиологических способностей детей, воздействовать на наиболее восприимчивые факторы восприятия.

Помимо психологических методов нами была проведена «Методика с конвертами» (лист с заданиями и вопросами вкладывался в конверт с надписью предмета) на выяснение познавательных интересов учащихся. Перед испытуемыми (учащиеся двух 8-х классов – 53 человека) выкладывались конверты по всем предметам и давалась инструкция:

выбери любой конверт, какой хочешь;

задания, вложенные в конверт, можешь выполнять не все, а какие захочешь;

свою работу можешь закончить в любое время;

отметки за ответы ставиться не будут;

если хочешь, можешь взять другой конверт, когда поработаешь над первым.

Суть эксперимента состояла в следующем: в соответствии с особенностями познавательного интереса по каждому предмету были составлены задания по 4 разделам:

1-я группа заданий требовала для выполнения чисто репродуктивной деятельности (вспомнить определение, описать факт и др.).

2-я группа заданий была более сложной: она требовала от испытуемого активного поиска, догадки, иногда проблемного подхода.

3-я группа заданий с использованием элементов воображения была рассчитана на активное использование знаний, умений, навыков, на применение их в новой ситуации.

4-я группа заданий носила творческий характер с использованием элементов воображения.

Помимо указанных заданий были включены еще несколько вопросов на определение осведомленности учеников о новейших достижениях науки в области их интереса.

В ходе эксперимента фиксировались:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Методика становления уровня экологической воспитанности у младших школьников в процессе кружковой работы
Как же рассказать ребёнку о природе? Как поведать о её тайнах, передать огромные пласты знаний, которые человечество накопило в течение тысячелетий и к которым продолжает идти и идти? Сделать это очень не просто, ведь ребёнок живёт ещё не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказыва ...

Результаты опытно – экспериментальной работы
С целью выявления отношения воспитанников и педагогов детского дома к тем формам организации досуга, которые были использованы нами во время осенних каникул, проведено анкетирование . Мы установили, что 67 % воспитанников понравились осенние каникулы; 27 % считают, что каникулы прошли как всегда, н ...

Организация работы в группах для детей с ФФН
В соответствии с типовым положением определены основные направления организации работы дошкольных учреждений для детей с ФФН в двух возрастных группах: старшей – для детей 6 года жизни и подготовительной – для детей 7 года жизни. Коррекционное воздействие в этих группах осуществляется строго в соот ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru