Высокий усредненный показатель этой группы, полученный в субтесте № 4 ²Сходство² , свидетельствует о достаточном уровне сформированности мыслительных операций: анализа и синтеза.
Результаты субтеста № 5 ²Словарь², говорят об уровне ниже среднего в языковом развитии, эрудированности, о некоторой бедности словарного запаса.
На достаточно высоком уровне находятся показатели объема внимания и умение сосредотачиваться на заданиях, о чем свидетельствуют результаты субтеста № 6 ²Повторение цифр² .
При анализе невербальной части методики были получены следующие результаты:
В усредненном показателе у испытуемых на достаточном уровне сформирована способность охватывать ситуацию в целом, ориентация на практических ситуациях, о чем свидетельствуют результаты субтеста № 8 ²Последовательные картинки².
Показатель субтестов № 9, 10 ²Кубики Кооса², ²Сложение фигур² свидетельствуют о несколько сниженном уровне развития пространственной ориентации, конструктивного мышления, моторной координации. По номограмме результаты попадают в зону нормы.
В ходе проведения исследования у всех испытуемых наблюдается стремление детей получить одобрение, давать правильные ответы, в результате чего можно предположить, что число и характер, скорее всего, является результатом недостаточных знаний в некоторых областях.
В целом можно сделать заключение о достаточном для данного возраста интеллектуальном развитии учащихся этой группы.
Результат исследования интеллектуальных способностей учащихся контрольной группы можно представить в следующем виде:
вербальный и интеллектуальный показатель – 125;
невербальный и интеллектуальный показатель – 120;
общий интеллектуальный показатель – 130.
В результате анализа полученных показателей выявлено, что у испытуемых данного возраста общий объем знаний, информированность, кругозор, долговременная память, ассоциативная организация опыта находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют результаты полученные в субтестах № 1, 7 ²Осведомленность², ²Недостающие детали².
Результаты субтестов № 2 ²Понятливость² и № 8 ²Последовательные картинки² свидетельствуют о достаточной смысловой организации знаний социокультурной адаптации, о высоком уровне зрительного восприятия отношений между предметами окружающей среды.
Результаты, полученные в субтесте № 3 ²Арифметический², свидетельствуют о наличии высокого уровня концентрации внимания, о легкости оперирования числовым материалом.
Средний показатель этой группы, полученный в субтесте № 4 ²Сходство², свидетельствует о достаточно высокой способности формирования понятий, классификаций, способности абстрагирования и сравнения.
На достаточном уровне находится сформированность пространственных ориентаций, уровень двигательной активности, о чем свидетельствуют показатели, полученные в субтестах № 10 ²Схожие фигуры² и № 9 ²Кубики Кооса². Все полученные результаты по номограмме находятся в зоне нормы.
На основе сравнительного анализа полученных результатов в двух группах – экспериментальной и контрольной – можно сделать заключение, что особых различий в общих интеллектуальных показателях не наблюдается.
Небольшое отличие между этими группами появляется на уровне сформированности словарного запаса, осведомленности, информированности в различных областях социокультурной жизни. В сельской школе этот уровень несколько ниже чем в городской.
Отличается тенденция сближения средних показателей в субтестах: ²Сложение фигур², ²Кубики Кооса², ²Кодирование² в обеих группах.
Неудачи в сфере межличностных отношений, выражающиеся в нарушениях контактов со сверстниками являются уже вполне отчетливым признаком социально-психологической (в том числе и школьной) дезадаптации. В качестве надежного экспресс-метода рекомендуется использование социометрического опроса, позволяющего определить иерархию межличностных предпочтений для каждого члена класса и, кроме того, получить представление о целостной структуре формирующегося детского коллектива.
Это интересно
Уровни тестов
Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знакомства) должны использоваться тесты, требующие выполнения действий, направленных на узнавание. Это распознавание, различения, классификация объектов, явлений и понятий. Тесты первого уровня- это тесты на опознания («да»- «нет») и ...
Игры по развитию моторики
Ниже приведены описания возможных вариантов действий с предметами, игрушками и материалами. Такие игры можно проводить по-разному, используя различные сюжеты. Все зависит от предпочтений и фантазии педагога, интересов ребенка. В качестве примера, некоторые из заданий (см. ниже) предлагаются в виде ...
Виды дисграфии
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма. О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную. При акустической дисграфии отмечается недифференцированность ...