pedagogyreview
Разное по педагогике » Развитие координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения » Результаты исследования показателей координационных способностей у дзюдоистов на протяжении педагогического эксперимента

Результаты исследования показателей координационных способностей у дзюдоистов на протяжении педагогического эксперимента

Страница 3

Таким образом, к концу педагогического эксперимента произошло более выраженное уменьшение коэффициента сбивающего воздействия в конце педагогического эксперимента в экспериментальной группе, что говорит о более эффективном развитии координационных способностей у дзюдоистов экспериментальной группы, в сравнении с испытуемыми контрольной группы.

Дзюдо - сложный ситуационный вид единоборства, в котором встречается множество самых разнообразных положений и движений спортсменов. Абсолютно одинаковые ситуации встречаются в дзюдо крайне редко, а широкая вариативность действий борцов зависит от многих причин, среди которых основными являются особенности соперника в каждом конкретном поединке - уровень мастерства, морфологические данные, манера ведения схватки собственных приемов, турнирное положение.

Столь широкий диапазон факторов, от которых зависит успешность внешней стороны соревновательной деятельности борца, предопределяет особую важность совершенствования механизмов адаптации и перестроения моторики спортсмена в соответствии с требованиями меняющейся обстановки поединка. Такая адаптация, в свою очередь, является одним из проявлений ловкости человека. В связи с этим становится очевидным, что ловкость (координационные способности) следует считать ведущим для борца двигательным качеством.

Работая над развитием координационных способностей у юных борцов необходимо вводить специальные упражнения во все части тренировочного занятия. В зависимости от уровня подготовленности и периода тренировки общее время выполнения всех упражнений направленное на развитие координационных способностей следует доводить 50% общей продолжительности занятий.

При развитии координационных способностей чаще других используют следующие методы:

-метод переменного упражнения, который обеспечивает непрерывную работу с меняющейся интенсивностью;

- метод «перенос по навыку», который позволяет проводить двигательные действия из однообразных положений и по элементам как можно меньшее количество раз, добиваясь лишь рациональной структуры и не автоматизируя навык;

- соревновательно-игровой метод, который заключается в том, что знания, умения, навыки развития двигательных и морально-волевых качеств приобретается в ходе игры или соревнований

- круговой метод это один из комбинированных методов упражнения. Основу его составляет последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений с использованием ряда методов. Юные борцы переходят от одного снаряда к другому, от одного места выполнения к другому, передвигаясь как бы по кругу. Выполнив последнее упражнение в серии, они вновь возвращаются к первому, как бы замыкая круг.

К числу основных координационных способностей борца, способствующих развитию ловкости относятся: способность к дифференцированию временных, пространственных, силовых параметров движения; способность к ориентации в пространстве; способность к перестраиванию движений; способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задач; способность предугадывать ход изменения ситуации; способность сохранять и поддерживать равновесие.

В процессе исследования была разработана и внедрена в учебно-тренировочный процесс дзюдоистов экспериментальной группы методика, направленная на развитие координационных способностей, включающая в себя специализированные упражнения для развития данных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.

Применение разработанной методики в экспериментальной группе на протяжении педагогического эксперимента позволило выявить в конце исследования достоверные различия в показателях координационных способностей между контрольной и экспериментальной группой.

В результате анализа литературных источников по особенностям подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и методике развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах было выявлено, что в настоящее время существует недостаточная научная обоснованность направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в дзюдо; необходим подбор эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; отсутствует научное и методическое обеспечение тренеров по дзюдо, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Специфика общения дошкольников со сверстниками
В дошкольном возрасте в жизни ребёнка всё большее место начинают занимать другие дети. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре – пять лет ребёнок точно знает, что ему нужны другие дети, и ...

Сказка как жанр устного народного творчества
В науке о фольклоре был распространен взгляд на сказку как совокупность всех видов и форм устной прозы: такое понимание сказки некогда входило в учебную литературу. Ю.М. Соколов считал возможным называть сказкой любой устный рассказ: "Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разуме ...

Творческие способности женщины и мужчины
Генетики полагают, что мужчины являются носителями эволюционирующих признаков, а женщины – консервативных. Средние значения большинства признаков у мужчин выше, чем у женщин. Преобладание мужчин прослеживается во все культурно-исторические эпохи, особенно в таких сферах, как наука, искусство, полит ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru