pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Общие требования к тестам

Общие требования к тестам

В заданиях теста не должно быть лишних слов, каждое задание должно содержать четкие и короткие инструкции, ответы должны быть короткими и содержательными. По форме тестовые задания можно разделить на следующие основные группы:

- задание с выбором верного ответа (или несколько верных) из набора предлагаемых- тесты закрытого типа;

- ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым- тесты открытого типа.

При компьютерном тестировании вторая форма тестов трудно реализуется. Задания открытого типа иногда порождают ответы, которые формально трудно оценить ни как правильные, ни как неправильные. Поэтому при компьютерном тестировании чаще используют тесты закрытого типа. При этом следует иметь в виду, что неправильные варианты ответов должны быть правдоподобны. Удачно составленные задания отвлекают внимание примерно половины испытуемых, незнающих правильного ответа на вопрос. Обязательным условием и основным этапом при разработке и формировании теста является оценка его качества, трудности и надежности. Опыт разработки тестов показывает, что создание качественного теста предполагает совместную работу преподавателя- предметника со специалистами по тестам. Оценка качества теста достигается путем обсуждения несколькими экспертами формы, содержания теста и вариантов ответов. Трудность теста можно определить экспериментально (по частоте появления верных ответов на задания), надежность же тестов характеризуется воспроизводимостью результатов при повторном тестировании и также может быть установлено экспериментально.

Одним из наиболее трудоемких этапов в разработке тестов является этап составления заданий. Тест должен отражать контролируемый материал, не содержать избыточных заданий, соответствовать целям тестирования. Под структурой теста будем понимать определенный порядок связывания заданий в тесте: задания считаются связанными, если верный (неверный) ответ на одно задание предполагает верный (неверный) ответ на другое. В этом случае при ответе на одно задание учитываются ответы на все задания, структурно с ним связанные. Для такой структуры естественно выстроить все задания теста по степени сложности и установить между ними связи.

Контроль осуществляется следующим образом: тестируемому предъявляется некоторое задание. Если задание выполнено верно, предполагается, что также верны результаты всех заданий, предшествующих выбранному на данном шаге. Если результат неверный, то предполагается неверными результаты всех заданий следующих в структуре теста за выполненным. Далее выделенные таким образом задания отсекаются (включая предъявленное задание), и формируется новая структура из заданий с еще неопределенным результатом, из числа которых выбираются очередные задания для предъявления тестируемому. Таким образом, данный алгоритм позволяет исключить из запроса те задания, ответы на которые предопределены ответами на уже заданные.

НВ каждом шаге вычисляется количество правильно выполненных заданий. Опрос завершается, если это количество станет большим или равно некоторой величине, заданной преподавателем и определяющей полноту опроса. Такой алгоритм позволяет проводить опрос начиная с более легких или со сразу сложных заданий в зависимости от целей тестирования.

Это интересно

Результаты исследования показателей координационных способностей у дзюдоистов на протяжении педагогического эксперимента
Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дзюдоистов на различных этапах многолетнего учебно-тренировочного процесса. Спортивный результат во многом детерминируется уровнем специальной физической подготовленности спортсменов. Особая роль в специальн ...

Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений
Проблема воспитания гуманных доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел "социально-эмоциональное или нравственное" воспитание, посвященный формированию положитель ...

Воспитание воина на Руси через игру
Подготовка воина начиналась с детства, которое, надо заметить, В Древней Руси было гораздо короче cовpeмeннoгo. В пятнадцать-шестнадцать лет мужчина уже считался взрослым, женился и начинал самостоятельную жизнь. Юный землепашец мог обзавестись своим хозяйством, юный ремесленник - своей мастерской, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru