Анализ деятельности педсоветов 3 учреждений представлен в таблицах 1-3.
Из анализа деятельности учреждений дошкольного образования можно сделать следующие выводы:
1. Процесс подготовки к темам начинается за 1-3 недели до даты проведения педсовета. Одновременно хочется отметить, что формулировка темы педсовета оставляет желать лучшего. Темы большие, а вместе с тем, глазу не за что зацепиться [Приложение А]. Считаю, что формулировка темы должна быть острой, емкой, проблемной, будить мысль педагогов, заключать в себе вопрос, который на практике и в литературе решается по-разному, вызывает различные мнения, например: «Нужны ли детскому саду стандарты?», «Новаторство: за и против», «Что может дать семья и какова ее роль сегодня?», «Цели воспитания, их актуальность сегодня», «Наши успехи и неудачи за год или продолжим в прежнем режиме?» и т.п
2. Из числа педколлектива назначается, приказом заведующей, творческая (рабочая) группа. Необходимо заметить, что в учреждении 1 состав творческой группы не меняется, она постоянная на протяжении учебного года; в учреждении 2 состав группы меняется, но не существенно, в учреждении 3 состав рабочей группы меняется полностью. Считаю, что отношение руководства к вопросу состава творческой (рабочей) группы наиболее удачное в учреждении 3. Я убеждена, что состав рабочей группы необходимо менять полностью, чтобы обучить весь педколлектив управленческой деятельности, подбору оптимальных форм проведения педсоветов, совместной и плодотворной работе в группе. Если же состав рабочей группы не меняется (как это происходит в учреждении 1), то педсовет превращается в «обязаловку» для одних педагогов (рабочей группы) и «говорильню» для других (слушателей), что существенно снизит качество не только самой подготовки к педсовету, но и уровень его проведения. Также можно отметить, в трех учреждениях не к каждому педсовету оформляют стенд «Готовимся к педсовету», где располагается информация как о дате, времени и месте проведения педсовета, так и тема педсовета, а также состав творческой группы. Считаю, что данному вопросу необходимо уделить достаточно внимания со стороны администрации для того, чтобы педколлектив мог спокойно распределить свой рабочий день рационально.
3. Участие педагогов как к подготовке к педсоветам, так и во время педсоветов в разных учреждениях проходит по-разному. Так, например, в учреждении 1 и 2 большая часть педагогов являются просто слушателями. В протоколах педсоветов выступают по 2-3 человека. Доклады объемные, когда в учреждении 3 доклады небольшие, из докладов «убирается вся вода» и время докладов не превышает 15-20 минут. Остальное время педагоги в учреждении 3 тратят на обмен мнениями, просмотр материалов педсовета (фрагменты занятий, презентаций и т.д.), выработку решений.
4. От формы проведения педсовета зависит, на мой взгляд, очень многое. В среднем педсовет длится около 2 часов и это время необходимо провести с максимальной пользой. К сожалению, в большинстве руководители выбирают традиционную (классическую) форму проведения педсовета с зачитыванием большого доклада. Иногда текст доклада делят между собой другие педагоги, выступая в роли соведущих. Коллектив же в это время скучает: кто сидит поближе к администрации и выступающим «делает вид», что слушает, оставшаяся же часть не слушает, отвлекается. Я считаю, что необходимо к вопросу выбора форм проведения педсовета подходить более основательно. Уже не интересно просто сидеть и слушать. Необходимо не бояться использовать более разнообразные формы проведения педсовета. Так, например, в учреждении 3 был проведен педсовет-конференция с элементами круглого стола. Доклад, который был большой по объему, и обязательным для прочтения, зачитывался в виде серии коротких, 5-7 минут, докладов, содержащих итоги творческой, образовательной, научно-методической работы педагогов. В случае проводимого мною анализа, я считаю такой вид педсовета наиболее приемлемым, т.к. у педагогов остается желание и силы общаться между собой по теме педсовета. Хочется отметить, что в учреждении 3 очень серьезно подходят к выбору форм проведения педсоветов (коллектив небольшой, и здесь много вариантов для выбора форм проведения педсовета, что администрация с успехом и делает).
Немаловажным остается и тот факт, что на педагогическом совете, на мой взгляд, необходимо чаще называть фамилии педагогов, которые проявили себя, я считаю, что такой момент может выступить неплохим стимулом для остальных педагогов. Одновременно, хочу заметить, что необходимо дополнительно и поощрять педагогов, фамилии которых прозвучали в положительном моменте.
Считаю, что целесообразно использовать возможности современной техники, и составлять различные презентации, видеонарезки по теме педсовета.
Необходимо добиваться именно диалога между педагогами, в ходе которого и будут вырабатываться решения педсовета, а не просто формальные фразы. Но в какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах.
Это интересно
Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, условия,
необходимые для его формирования
Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жи ...
Самовоспитание будущего учителя
1.“Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло; будь благодатной почвой для развития человеческих чувств; сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах. Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного с ...
Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
Исследования Р.Е. Левиной, В.А. Ковшикова, Т.Б.Филичевой, Г. В. Чиркиной показали, что развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР проходит с существенными отклонениями от возрастных нормативов. Ограниченность словарного запаса, его своеобразие - проявляются как в импрессивной, так и в и экспрес ...