2. На вопрос «Приносят ли пользу педсоветы» утвердительно ответили в учреждении 1 – 2 человека (10%), в учреждении 2 - 6 человек (28,6%), в учреждении 3 – 16 человек (76,2%). Вместе с тем в каждом учреждении 2-3 педагога считают, что педсоветы приносят пользу не в полной мере. Здесь необходимо, я считаю, администрации учреждений 1 и 2 уделить особое внимание и предложить членам коллектива рефлексивную анкету.
3. Расхождение во мнениях продуктивно разрешаются только в учреждении 3 (18 человек – 85,7%). В остальных учреждениях этот показатель не превышает 7 человек.
4. В учреждении 3 76,2% (16 человек) считают, что коллеги выслушивают друг друга, в ходе чего могут создать что-нибудь на основе взаимосвязи идей. В других учреждениях данный показатель низкий, что дает право полагать, что педагогический совет проходит в виде простого зачитывания докладов, и особого интереса со стороны педагогов не вызывает.
5. Атмосфера доверия царит в учреждении 3 (16 человек – 76,2%), когда в учреждении 1 этот показатель составляет 15% (3 человека), в учреждении 2 этот показатель составляет 28,6% (6 человек).
6. В учреждении 1 и 2 только 5 человек (всего по 2 учреждениям) решили, что каждый высказывается по всем важным пунктам повестки, когда в учреждении 3 это делают 14 человек (66,7%).
7. В учреждении 3 80,9% педагогов (17 человек) покидают педсовет с ясным пониманием того, что и как реализовывать дальше, когда в учреждении 2 и 1 такого показателя нет: 5 человек в 2 учреждениях.
8. В учреждениях 1 и 2 остаются конфиденциальные дискуссии «не для печати», когда в учреждении 3 считают, что «не остаются» - 66,7% (14 человек).
9. В учреждениях 1 и 2 не удовлетворены тем, как проходят педсоветы, 23 (всего по 2 учреждениям) против 4 в учреждении 3.
10. Вместе с тем, что в учреждении 3 кроме предложений «сократить время педсовета до 45 минут) проводить его во время тихого сна детей пожеланий не было, в учреждении 1 и 2 были самые разнообразные пожелания. Вот некоторые из них:
1. Давать высказаться членам педколлектива, но не превращать педсовет в балаган;
2. В рабочей (творческой) группе по подготовке к педсовету задействованы одни и те же люди;
3. На педсоветах выступают одни и те же педагоги, что ведет к их эмоциональному выгоранию;
4. Сократить время педсовета;
5. Хвалить, хоть иногда, педагогов на педсоветах, поощрять отличившихся педагогов;
6. Не задерживать педагогов после педсовета, на затягивать педсовет;
7. Не допускать ситуаций, когда расхождение во мнениях перерождается в конфликт;
8. Решения-клише, которые принимаются, не отражают всей полноты вопроса. Избегать общих фраз, все равно это ничего не дает;
9. Педсоветы проходят одинаково: много материала, нет ни наглядностей, ни других форм подачи материалов. Необходимо разнообразить формы подачи материала.
Я считаю, что все высказанные пожелания и мнения необходимо учитывать администрации при планировании педсоветов.
Исходя из анализа проведенной работы, могу отметить, что работа администрации и коллектива в вопросе подготовки и проведения педсовета должна проводиться в хорошем темпе и обязательно после педсовета должна последовать дальнейшая работа педколлектива по выполнению решения педсовета иначе зачем такой педсовет, который носит лишь формальный характер?
Я уверена, что педагогический совет может и должен быть средством управления деятельностью учреждения образования, однако, чтобы этого достичь, необходимо выработать алгоритм подготовки и проведения педсоветов.
Это интересно
Теории происхождения игры
Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учеными на протяжении многих сотен лет. Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно-социально-экономического и культурного развития общества. Начало разработки общей теории игр ...
Обобщения задач ведущие к формированию понятий и теорем
С помощью обобщений можно осуществлять введение понятий и теорем. При этом происходит мотивация введения понятий и теорем, учащиеся сами осознают, как получили и для чего нужно новое знание, определяют его место в системе других понятий или теорем, и легко применяют его при решении различных задач. ...
Детская одаренность как психолого-педагогическая проблема
Известно, что при подходе к индивидуальным различиям по способностям очень важно учитывать возможности человеческие вообще. Как отмечал Рубинштейн, при отрыве от этой "почвы" выдающиеся способности отдельных людей неизбежно мистифицируется и путь для их изучения обрывается. Быстрые темпы ...