С целью разработки алгоритма подготовки и проведения педсоветов; составления рекомендаций для управленцев дошкольных учреждений по подготовке и проведению педсоветов, был проведен анализ деятельности педагогических советов в дошкольных учреждениях за год.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Определить виды, формы педсоветов в трех учреждениях дошкольного образования.
2. Выявить особенности организации и проведения педсоветов в учреждениях дошкольного образования.
3. Описать технологию подготовки, проведения и принятия решений педсоветов в дошкольных учреждениях.
Анализ деятельности педагогических советов трех учреждений дошкольного образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Выбор тем педсовета, которые касаются:
а) взаимодействия детей, педагогов, родителей;
б) здоровья дошкольников;
в) итогов работы учреждений за год.
2. Процесс подготовки к педсоветам;
3. Участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов;
4. Форма проведения педсоветов, эффективность форм;
5. Целевое предназначение педсоветов;
6. Решения, которые были приняты на педагогическом совете;
7. Деятельность педагогов после педсовета;
8. Контроль за выполнением решений педсовета со стороны администрации;
9. Изучение мнения педагогов по проведенным педсоветам.
Для выполнения поставленных задач будут использоваться следующие методы:
А) изучение методической литературы и нормативных документов;
Б) анализ протоколов заседаний педагогических советов и приложений к ним;
В) анализ результатов деятельности педсоветов.
Базой для анализа деятельности педагогических советов за год были выбраны 3 детских дошкольных учреждения. ДОУ были выбраны учетом количества педагогических работников; обязательного наличия педагога-психолога, педагога социального:
Учреждение 1: УО «Детский сад № 39 «Ромашка». Количество работников: заведующая – 1; заместитель заведующей по методической работе – 1; воспитатели 17; помощники воспитателей – 17; диет-сестра – 1; медсестра – 1; педагог-психолог – 1;
Учреждение 2: УО «Детский сад № 41. Количество работников: заведующая – 1; заместитель заведующей по методической работе – 1; воспитатели 18; помощники воспитателей – 18; педагог-психолог – 1; медсестра – 1; фельдшер – 1.
Учреждение 3: УО «Детский ясли/сад № 24. Количество работников: заведующая – 1; заместитель заведующей по методической работе – 1; воспитатели 18; помощники воспитателей – 18; медсестра – 2; педагог-психолог – 1;
В ходе написания работы был изучен годовой план каждого учреждения.
Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
1. Обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
2. Приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
3. Выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
4. Обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
5. Формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
6. Создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
7. Охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
Все эти задачи нашли свое отражение в годовом плане каждого учреждения, внесены в темы педагогических советов.
Для анализа деятельности педсоветов были выбраны три темы заседаний педагогического совета:
1.«Результативность работы учреждения за учебный год: уровень развития детей и профессиональной компетенции педагогов; удовлетворенность родителей деятельностью ДУ; основные направления работы ДУ на следующий учебный год»;
2.«Поиски возможных подходов к познавательному развитию ребенка: формирование основ партнерского общения взрослого и ребенка и развитие его способностей средствами художественной литературы»;
3.«Разработка эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников; формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни».
Темы выбраны по следующим критериям:
1. Обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;
2. Достижения и неудачи в деятельности педколлектива по данной проблеме;
3. Предложения по реализации предлагаемых мер;
4. Прогнозируемые результаты;
5. Возможность использования как традиционных, так и нетрадиционных форм проведения педсовета.
Данные темы актуальны, педсоветы на такую тематику проводятся во всех учреждениях; подразумевают большой выбор как форм проведения педагогических советов, так и форм подачи материала. Вместе с тем эти темы широкие, предназначена для всего коллектива, подразумевают хорошую подготовку к заседанию, возможность пригласить на заседание педсоветов родителей, представителей шефствующей организации, а также обширную работу педколлектива как до педсовета, так и после.
Это интересно
Мультимедиа-технологии – новый уровень качества профессионального
образования
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Попробуем разобраться, чт ...
Психолого-педагогическая характеристика
младших школьников с умственной отсталостью
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60- х годов интерес к ним ещё более возрастает. Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер, О.Е.Фрейров, М.Г.Блюмина, И.Л.Юркова и ряд других учёных внесли неоценимый вклад в теорию и практику специальной пед ...
Понятие «аффект»
Очень часто в профессиональном языке психологов и психиатров, как и в академической литературе по психологии используется термин «аффект», и в большинстве случаев такое слово является синонимом термина эмоция. Термин аффект, введён нидерландским философом 17-го века Спинозой и он считается родонача ...