В структуре непрерывного образования Республики Беларусь дошкольное образование является первоначальной ступенью. Интенсивное обновление образовательного процесса, модернизация системы управления объективно подняли планку профессиональных требований к педагогическим и управленческим работникам.
Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:
1. Становлением рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией образовательных учреждений;
2. Недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений;
3. Повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности конкретного образовательного учреждения;
4. Стремлением общественности влиять на воспитательно-образовательный процесс в учреждении и др.
В создании в дошкольном учреждении коллектива единомышленников на основе сотрудничества и самоуправления огромна роль педагогического совета. Грамотная работа педсовета способствует повышению творческой инициативы педагогов, возрастанию у них потребности в самосовершенствовании, помогает наладить механизм сотрудничества.
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием дошкольного учреждения.
Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете дошкольного учреждения. Он создаётся во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трёх педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет - центральное звено в организации всей методической работы, «школа педагогического мастерства».
Педсовет в дошкольном учреждении не должен быть формальным мероприятием с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет должен быть источником новаторства и проходить в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьёзной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педсовета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача при организации педсовета - организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что- то новое, причём не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.
Исходя из вышеизложенного, поставлена цель: разработать алгоритм подготовки и проведения педсоветов; рекомендации для управленцев дошкольных учреждений по подготовке и проведению педсоветов.
Объектом исследования выступает: управление деятельностью дошкольного учреждения.
Предметом – процесс подготовки, проведения педсоветов в дошкольном учреждении.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме дипломной работы;
2. Охарактеризовать понятие «управление», его функции;
3. Определить управление дошкольным учреждением, его свойства, функции.
4. Раскрыть сущность, задачи, функции, виды, формы педсоветов
5. Выявить особенности организации и проведения педсоветов в 3 учреждениях дошкольного образования.
6. Описать технологию подготовки, проведения и принятия решений педсовета в дошкольных учреждениях.
7. Разработать алгоритм подготовки и проведения педсоветов; рекомендации для управленцев дошкольных учреждений по подготовке и проведению педсоветов.
Это интересно
Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и
современные технологии организации
Культурная политика традиционно имела значимую роль в развитии общества и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влиян ...
Цели и задачи образовательного процесса ДОУ
Цель политики в сфере дошкольного образования - создание правовых, экономических и организационных условий для обеспечения гарантий прав населения района на получение качественных услуг в сфере образования в условиях стабильного, устойчивого функционирования и развития. Задачи политики в сфере дошк ...
Экспериментальная проверка эффективности использования игровых моментов на
уроках и проведения творческих занятий по английскому языку
Тема нашей работы: «Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении». Данная тема очень актуальна в современном обществе, так как оно нуждается в творческих, грамотных, высоко квалифицированных специалистах в своей област ...