pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении » Теоретические основы формирования творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении

Теоретические основы формирования творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении

Страница 2

Учитель английского языка (АЯ) должен обладать множеством компетенций, поэтому его обучение должно вестись в различных сферах и областях. Для этого создаются специальные системы обучения, позволяющие сделать процесс обучения полным, объёмным, разносторонним и творческим.

В Брянском профессионально-педагогическом колледже учитель иностранного языка – это специальность дополнительной подготовки к основной специальности «Учитель начальных классов». В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (повышенный уровень) студенты, обучающиеся по специальности «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка» должны пройти курс обучения по следующим предметам: «Иностранный язык», «Детская литература стран изучаемого языка», «Страноведение», «Методика обучения иностранному языку (ИЯ) в начальных классах».

Выпускники, получившие квалификацию – учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка, должны знать:

- фонетическую и грамматическую систему, словарный состав, стилистические особенности иностранного языка;

- исторические особенности развития страны изучаемого языка, географические данные, политическую систему и государственное устройство, основные виды искусства, социокультурные особенности народов – носителей языка;

- детскую литературу стран изучаемого языка;

- основы теории обучения иностранным языкам, современные технологии обучения в нашей стране и за рубежом, средства обучения.

уметь:

- фонетически, грамматически, лексически, стилистически правильно излагать свои мысли на иностранном языке в письменной и устной формах;

- бегло и правильно читать вслух иностранный текст;

- воспринимать на слух разговорную речь, вести беседы на пройденные темы;

- использовать современные технологии образовательной деятельности по иностранному языку .

Это является документальным подтверждением тому, что учитель английского языка должен быть не только грамотным специалистом, развитым во всех областях своего предмета, но и творческой личностью, умеющей своеобразно преподнести учебный материал, заинтересовать учеников и пробудить в них мотивацию и желание изучать иностранные языки, страны, которые на них говорят, их культуру и традиции. В настоящее время формирование творческих навыков будущего учителя, как и у школьников – является одной из основных целей обучения иностранному языку. Раскроем этот вопрос более подробно.

Творческие навыки и способности студента на уроке иностранного языка проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, к общепризнанным шаблонам, монотонна ли его деятельность. Творческие задатки проявляются в его инициативности, активности и самостоятельности.

Д.Б. Богоявленская утверждает: «Творческий навык – это способность к творчеству, творческому мышлению, творческой деятельности, умение проводить творческую работу с переносом цели на конечный результат».

Условия формирования творческих навыков будущего учителя английского языка:

1) Проведение творческих занятий, внеклассных мероприятий, различных видов деятельности творческой направленности, стимулирующих развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;

2) Использование творческих моментов на уроках, песенного и стихотворного материала, наглядных пособий и т.д.;

3) Внедрение новых инновационных и технологических средств в процесс обучения английскому языку, как-то: мультимедийный проектор, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), аудио- и видеоматериалы и т.д.;

4) Сотрудничество с детьми, умение правильно объяснить материал, отработать его, заинтересовать им учащихся;

5) Учитель обязательно должен иметь индивидуальный стиль педагогической деятельности, только так он сможет проявить интерес у учащихся к иноязычной культуре и предмету «Английский язык»;

6) Учет личностных, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, вовлечение их в различные виды творческих занятий, стимулирование их творческой и познавательной активности.

Творческие занятия – это такие формы учебной деятельности, которые формируют творческие навыки учащихся, расширяют их кругозор, являются стимулом познавательной активности учащихся.

Соотнеся элементы содержания англоязычной культуры с аспектами обучения, можно определить следующие компоненты иноязычной культуры как цели обучения:

1) Учебный аспект – социальное содержание цели. Данный аспект включает овладение иностранным языком как средством межличностного общения, а так же приобретение навыков самостоятельной работы как процесса совершенствования уровня иноязычной культуры.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Парадигмы образовательного процесса
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3) В риторике ...

Методы формирования интереса к обучению у младших школьников
Все дети мечтают поскорее пойти в школу… до того, как попали в нее. Уже через пару месяцев после начала учебы они мечтают о каникулах и о выпускном вечере. Еще бы. Чем их может привлечь школа? Строгими правилами? Вечными «нельзя» и «надо», когда хочется все наоборот? (Нельзя бегать и болтать, надо ...

Познавательная сфера личности в процессе обучения
Познавательные психические процессы, как составная часть любой человеческой деятельности. Основные познавательные процессы. Неравномерность возрастного развития познавательной сферы личности. Учёт возрастных и индивидуальных особенности познавательной сферы ребёнка в процессе обучения. Диагностика ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru