Курс рассчитан на 16 часов. Занятия рекомендуется проводить в кабинете технологии обработки ткани по 2 часа, по аналогии с занятиями ОО «Технология».
Содержание:
Тема 1. Задачи курса «Пошив детской одежды».
Лекция: Цели, задачи, содержание курса «Пошив детской одежды». Значение изготовления детской одежды своими руками. Техника безопасности на рабочих местах.
Тема 2. Художественное конструирование детской одежды.
Лекция: Основные сведения о детской одежде. Ткани, рекомендуемые для пошива детской одежды. Цвет в детской одежде.
Практическая работа: Выбор ткани и цвета для детской одежды.
Тема 3. Одежда для детей младенческого возраста.
Лекция: Одежда для детей младенческого возраста.
Практическая работа. Проведение детских примерок
Тема 4. Одежда для детей от двух лет и старше
Лекция: Одежда для детей от двух лет и старше.
Практическая работа: Построение основных чертежей.
Основные виды детской одежды от 2 лет и старше (трусики песочника, юбка, брюки, капюшон, детали одежды)
Увеличение и уменьшение выкроек.
Тема 5. Моделирование детской одежды.
Лекция: Основы моделирование детской одежды.
Практическая работа: Моделирование разных видов детской одежды (распашонка, ночная сорочка-кимоно, платье с рукавом «японка», летний сарафан с кокеткой, платья с рукавом реглан, курточка для мальчика).
Тема 6. Модели детской одежды
Лекция: Модели детской одежды.
Практическая работа: Моделирование детской юбки и брюк.
Тема 7. Проектирование и изготовление платьев для девочек дошкольного возраста. Изготовление одежды для мальчиков
Лекция. Проектирование и изготовление детской одежды.
Практическая работа. Проектирование и изготовление платьев для девочек дошкольного возраста. Изготовление одежды для мальчиков.
Тема 8. Декоративное оформление и обновление детской одежды.
Лекция. Декоративное оформление и обновление детской одежды.
Практическая работа: Уход за детскими изделиями.
Представим конспект занятия, посвященного Теме «Моделирование детской одежды»
Лекция: «Основы моделирование детской одежды».
Детская одежда должна быть удобной и функциональной, а ее цветовая гамма – яркой, сочной, жизнерадостной. Одежде отводится важная роль в эстетическом воспитании. Красивый костюм помогает формированию вкуса, учит аккуратности и умению вести себя. Основу детского гардероба должны составлять вещи, подобранные по форме и цвету так, чтобы их можно было легко соединить в комплекты, которые дают возможность сочетать различные виды одежды и без особых затрат красиво одевать ребенка. Цветовые сочетания при этом могут быть самыми неожиданными, надо лишь помнить о гармонии. В одном случае используются контрастные сочетания чистых тонов, создающих декоративный эффект, в другом – более тонкие сочетания, строящиеся на близких оттенках.
Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного и натурального меха и т.д. Ткани и трикотаж одинаково успешно используются во всех видах детской одежды.
Для детей, особенно ясельного и дошкольного возраста, рекомендуются ткани из натуральных волокон (хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые) с мелким и средней величины классическим рисунком: цветы, горошек, клетка, а также ткани с тематическим рисунком окружающих знакомых предметов или образов из детских сказок, песен, стихов.
Отделка к платью по цвету должна гармонировать с цветом основной ткани, не перегружая изделие. Лучше всего детскую одежду комбинировать из различных тканей (одноцветных – с рисунчатыми, гладких – с рельефными) или различных материалов (ткани – с трикотажем, кружевом и т.д.). Сочетания могут быть тональные или контрастные по цвету. При пошиве детской одежды можно использовать вышедшую из моды одежду взрослых.
Дети дошкольного возраста очень подвижны, и изделия для них должны быть свободной формы. Девочкам рекомендуются платья на кокетке и с расширенной юбочкой (в сборки, складки, клеш и т.д.). Форму кокетки (круглая, прямая, фигурная) нужно выбирать в соответствии с внешностью ребенка. Например, круглая кокетка подойдет девочке с узким лицом, кокетка мысом вниз – круглолицей полной девочке. Для мальчиков как наиболее удобный вид одежды можно рекомендовать полукомбинезоны и комбинезоны.
В целом детская одежда не подвержена такому влиянию моды, как одежда для взрослых, к тому же модные линии могут исказить пропорции детской фигуры. Размер изделия должен соответствовать размеру и росту ребенка, так как в противном случае одежда будет затруднять его движения, что недопустимо.
Это интересно
Структура дидактической игры
Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определённым ...
Типы сказок
По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно исследователи выделяют три: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые (сатирические). 1. Сказки о животных. Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют ...
Исследование культуры общение дошкольников старшего дошкольного возраста
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...